Логин Пароль

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Объявления

Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков

Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.

С Уважением, Администрация Jetta2.org!


ОтветитьСоздать новую темуСоздать новое голосование

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Прошу помощи клуба :), Колонки 6х9

Sector999
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #21


Грандмастер
**********

Группа: Members
Сообщений: 1 455
Регистрация: Понедельник, 07 Июля 2008, 23:51
Из: СПб, Купчино
Пользователь №: 257



QUOTE(snoopy @ Четверг, 09 Октября 2008)
ты не путай теплое с мягким... я перед собираюсь подключать через усь! а блины изничтожать, ибо нах не надо )) а в багажник саб... АндрюшкО - не путай народ!
*



ню-ню... :P


--------------------
Мысль- это оргазм мозга. Те, кто способен его испытать- получают истинное наслаждение, остальным приходиться имитировать.
Jetta II 1.6 RF-EV KЕ-Jet 1986 4КПП. На пути к 1.8 :) В раздумьях... 8 клапанов или 16?
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
fisher
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #22


Специальный агент
*******

Группа: Members
Сообщений: 500
Регистрация: Четверг, 15 Мая 2008, 14:03
Из: Киров (город между Бобино и Фаленками)
Пользователь №: 157



QUOTE(Sector999 @ Четверг, 09 Октября 2008)
Магнитолу с готовыми гнездами RCA делают специально для выхода на усилитель или сабвуфер.
*


Я, вообще-то, про это и говорил)) Голова с RCA - это не только удобное подключение уся или саба, но и, как правило, более качественный звук (если эти выходы встроены в качественную аппаратуру).

QUOTE(snoopy @ Четверг, 09 Октября 2008)
ахаха ))) гия сразу в поиск направит ))))
2Автор самый правильный звук - 2 16-х в подиумах спереди, твиттеры на уровне головы и в багажнике саб. Все ))) Задние блины - только глушат пассажиров
*


В поиск - это да, если сразу после рагистрации тему открывать типа "Как подключить саб?". На то он и форум, что инфы хранится уже немеряно, можно сначала и почитать.
А вот про твитеры на уровне головы - х.з. Я примерялся в своей: уровень головы (ушей) в верхней трети стоек))) Чет я инсталлов с таким расположение ВЧ не встречал, посему позволил себе отойти от канонов и забацать их там, где удобно для настройки - в уголках дверей с соответствующим доворотом.


--------------------
Jetta II '88, 1.6 RF, 2E2
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Семен
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #23


Easy Rider
**********

Группа: Members
Сообщений: 1 203
Регистрация: Среда, 17 Сентября 2008, 0:23
Пользователь №: 387
Город: Московская обл. Наро-Фоминский р-он



QUOTE(Sector999 @ Четверг, 09 Октября 2008)
Ну я рад что ты решил эту проблему :)

Если я правильно понял ты хочешь сделать подсветку динамиков?
*


Нет.Свет в багажник хотел сделать. А что, от неонок звук лучше?


--------------------
Jetta2 1.8 RP подарил.
Остался Sharan 1.9 AFN
Турбодизель
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
snoopy
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #24


айМаньяк
*************

Группа: Admin
Сообщений: 3 126
Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07
Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный
Пользователь №: 249



у мну так и сделано ))) твиттеры с доворотом. сцена на уровне головы... правда головное устройство у мну не супер-мега-алпайн, а всего лишь JVC простенький )))


--------------------
Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
fisher
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #25


Специальный агент
*******

Группа: Members
Сообщений: 500
Регистрация: Четверг, 15 Мая 2008, 14:03
Из: Киров (город между Бобино и Фаленками)
Пользователь №: 157



QUOTE(Семен @ Четверг, 09 Октября 2008)
Нет.Свет в багажник хотел сделать. А что, от неонок звук лучше?
*


Конечно, а ты не знал? И звук, и лошадей с десяток добавляет машине :D

QUOTE(snoopy @ Четверг, 09 Октября 2008)
у мну так и сделано ))) твиттеры с доворотом. сцена на уровне головы... правда головное устройство у мну не супер-мега-алпайн, а всего лишь JVC простенький )))
*


Ну, у моего папика в "шестерке" тож JVC, 2004 г.в. Я в архиве Магнитолы покопался, оказалось голова - ого-го себе! - в те времена многих рвала в своем ценовом сегменте)) Так что не обязательно процессорный Альп должен стоять, просто использовать компоненты надо с умом + пару раз высказывание читал: "Качество звука в системе определяется качеством работы наихудшего её компонента". Так что делаем выводы))


--------------------
Jetta II '88, 1.6 RF, 2E2
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
snoopy
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #26


айМаньяк
*************

Группа: Admin
Сообщений: 3 126
Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07
Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный
Пользователь №: 249



QUOTE(fisher @ Четверг, 09 Октября 2008)
"Качество звука в системе определяется качеством работы наихудшего её компонента". Так что делаем выводы))
*



это подходит для любой системы. АБСОЛЮТНО!


--------------------
Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
risol
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #27


Мастер
********

Группа: Members
Сообщений: 849
Регистрация: Среда, 20 Февраля 2008, 19:39
Из: Москва-Воронеж
Пользователь №: 22



QUOTE(Sector999 @ Четверг, 09 Октября 2008)
Магнитолу с готовыми гнездами RCA делают специально для выхода на усилитель или сабвуфер.
*


Хотел сразу вымотюкаться, а потом вспомнил что этот форум тоже любимый.
Предупреждение: если точно не знаете того что касается не внешнего/внутреннего вида НЕ СОВЕТУЙТЕ!
Чтобы форум в этой ветке развился нужен толковый человек иначе всё только спалите в машине.
Например совет:"нет выходов РЦА(правда нахер их придумали) отрежь и припаяй просто к проводам"----ребят слава богу усилок не за 3000 баксов был, если он так сделал(да и магнитоловский внутренний уселитель 4*50 тоже наверно аминь).
Линейные выходы обязательны для усилков!!!
Если слушаем не громко и качественно-это работает внутренний усилитель в магнитолле. Если надо громче и качество оставить темже(линейные искажения в пределах допусков), то обходят внутренний усилитель(на него как раз и шли провода типа линейные выходы), теперь всё идёт не через него, а через уселитель внешний. Смысл в том чтобы при тех же искажениях предуселителя, повысить громкость звука, а для этого встроенный уселитель надо обходить.


--------------------
Jetta II black, 1989, 1.8 KR, 15" BBS.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Семен
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #28


Easy Rider
**********

Группа: Members
Сообщений: 1 203
Регистрация: Среда, 17 Сентября 2008, 0:23
Пользователь №: 387
Город: Московская обл. Наро-Фоминский р-он



Красивая схемка!
Вообще то, если такие профи есть, чтобы найти откуда подключиться после промежуточного усиления в магнитоле, то остальное для них плевый вопрос!

Если я не прав то поправьте:
Магнитолы с линейниками идут классом выше и стоят соответственно, дороже. Т.Е. смысла паяться нет, 4*40 вполне хватает. Я в школьные годы пробовал подключиться к магнитафону, чтобы запитать усилок. Звук отвратный. Идут помехи, которые нужно фильтром убирать.


--------------------
Jetta2 1.8 RP подарил.
Остался Sharan 1.9 AFN
Турбодизель
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Sector999
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #29


Грандмастер
**********

Группа: Members
Сообщений: 1 455
Регистрация: Понедельник, 07 Июля 2008, 23:51
Из: СПб, Купчино
Пользователь №: 257



QUOTE(risol @ Четверг, 09 Октября 2008)
Хотел сразу вымотюкаться, а потом вспомнил что этот форум тоже любимый.
Предупреждение: если точно не знаете того что касается не внешнего/внутреннего вида НЕ СОВЕТУЙТЕ!
Чтобы форум в этой ветке развился нужен толковый человек иначе всё только спалите в машине.
Например совет:"нет выходов РЦА(правда нахер их придумали) отрежь и припаяй просто к проводам"----ребят слава богу усилок не за 3000 баксов был, если он так сделал(да и магнитоловский внутренний уселитель 4*50 тоже наверно аминь).
Линейные выходы обязательны для усилков!!!
Если слушаем не громко и качественно-это работает внутренний усилитель в магнитолле. Если надо громче и качество оставить темже(линейные искажения в пределах допусков), то обходят внутренний усилитель(на него как раз и шли провода типа линейные выходы), теперь всё идёт не через него, а через уселитель внешний. Смысл в том чтобы при тех же искажениях предуселителя, повысить громкость звука, а для этого встроенный уселитель надо обходить.
*



Хм)) Не спорю, все что ты сейчас сказал- звучит красиво, и схема тоже ничего так. Но при таком раскладе скажи пожалуйста для чего существуют усилки с высоким входом??? Специально что палить машины??? Чего ты тут всех пугаешь? Что и от чего должно сгореть если ты пойдешь в обход линейным выходам и подсоединишь так? Скажи еще пожалуйста каким образом тогда подключают усилок на 4 колонки, если в магнитоле всего 2 линейных выхода (только на задние скажем)??


--------------------
Мысль- это оргазм мозга. Те, кто способен его испытать- получают истинное наслаждение, остальным приходиться имитировать.
Jetta II 1.6 RF-EV KЕ-Jet 1986 4КПП. На пути к 1.8 :) В раздумьях... 8 клапанов или 16?
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
risol
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #30


Мастер
********

Группа: Members
Сообщений: 849
Регистрация: Среда, 20 Февраля 2008, 19:39
Из: Москва-Воронеж
Пользователь №: 22



Сайт проглючил, только смог продолжить.
Есть ещё вариант, как у меня на бывшей.
Стяла магнитолк пионер 2-дин, старая, но проффесиональная, тогда были наверно популярны уселки с высокоуровневыми входами. Короче линейников там не было, а мафон дорогой. (да кстати, впаятся между предуселителем и уселителем встроенным не было возможности, так как там вольтаж не подходил для современных усилков, усиливать было бы нечего или очень дорог)Я покупал конверторы, переводят высокоуровневые выходы в линейные, надо 2 шт. фирма мистери(250-300 руб).
Так вот качества вы не получите слишком будут высокие искажения и большие потери. Типа как есть понижающая подстанция и повышающая, для передачи на большие расстояния(потери там колосальные), но нам-то тянуть ничего не надо далеко... Тогда я задумался о усилке со входами высокого уровня, очень удивился, там на входе стоит тоже самое...вывод...думаю понятно.
Так что как бы дорога магнитолка не была, либо впаивайтесь между блоками в магнитолке(цена 300-400 в радиомастерских), если она современная и это позволит получить необходимый вольтаж на входе в уселитель(хотябы 2 В), если нет ---меняйте и плачте, Я её для дома например оставил!!!!Радуюсь дома, а в машине слушаю качественно.
Такой вариант с конверторами придумали для Сабов, где на низкой чистоте искажений слышно меньше.
Так что спрашивайте у тех кто знает, а не у тех кто на вас хочет проверить свои догадки!
Всем удачи, берегиете свои Джетточки.


--------------------
Jetta II black, 1989, 1.8 KR, 15" BBS.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
fisher
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #31


Специальный агент
*******

Группа: Members
Сообщений: 500
Регистрация: Четверг, 15 Мая 2008, 14:03
Из: Киров (город между Бобино и Фаленками)
Пользователь №: 157



QUOTE(Семен @ Четверг, 09 Октября 2008)
Если я не прав то поправьте:
Магнитолы с линейниками идут классом выше и стоят соответственно, дороже. Т.Е. смысла паяться нет, 4*40 вполне хватает. 

Сейчас линейные выходы есть и на вполне бюджетных головах - вот у меня Alpine 9874 с 2-мя парами линейников, брал за 6,6 тыс.
Если акустика достаточна чувствительна - 91-92 Дб - будет более-менее играть и от головы, но как правило, в диапазоне 2/3 мощности встроенного усилителя - дальше искажения начнутся. И, если надо громче, но качественно - ставим в систему усилитель, как уже написал risol
Правда, и усем надо пользоваться с умом, если акустика рассчитана именно для воспроизведения от магнитолы, то при подключении ее к усю могут твитеры сгореть.
Поправьте меня, если не прав


--------------------
Jetta II '88, 1.6 RF, 2E2
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
risol
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #32


Мастер
********

Группа: Members
Сообщений: 849
Регистрация: Среда, 20 Февраля 2008, 19:39
Из: Москва-Воронеж
Пользователь №: 22



Усилители с высокоуровнеивым вход, придумали для моего случая. Магнитолка сверх дорогая, а линейников на ней нет. Такое было много лет назад.
Если у магнитолки есть два линейника, то: Следовательно берём два уселителя 2-х кональных, у одного из них есть выход на дальнейшее наращивание(на 50 рублей дороже стоят, но почти во всех есть). Выходы из магнитолки в один, из него берём линейный выход и подключаем во второй.
Если хочется к 4-х кональному, то есть разъёмы: вход РЦА, а выход 2 РЦА(паралельно). Впринципе для наращивания уселки, там тоже паралельно иногда сделано чтобы наращивать.


--------------------
Jetta II black, 1989, 1.8 KR, 15" BBS.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
risol
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #33


Мастер
********

Группа: Members
Сообщений: 849
Регистрация: Среда, 20 Февраля 2008, 19:39
Из: Москва-Воронеж
Пользователь №: 22



НЕ ПУТАЙТЕ!!!!В усях с высокоуровневым входом, вход от проводкв колоночных!!!!!Он расчитан их принять, а потом он их понижает до линейных простым конвертером(типа как Мистеревский их там два на 4 конала).
Если колоночные перепоять и вставить во входы обычного уся(с линейными входами), то звук будет громкий и искажённый,но не долго так как там не расчитано на высокооуровниевый вход. Если бы вы понимали то что усиливаете..... вы усиливаете линейные искажения
1. Предуселителя
2. Встроенного уселителя
3. добовляете к этому собственные искажения своего далеко не самого лучшего внешнего усилителя.
СМЫСЛ: купить магнитолку типа Накомичи, у которой два линейных выхода(хотя стоимость 2000 баксов и на ней нет проводков под колонки, там вообще встроенного уселителя нет). Смысл в том что там предуселитель такого качества, что закочаешься и искажений на нём почти нет(Хай-Энд). Вот в чём смысл----усилить качественным усилителем, качественный линейный выход!!!!!!!!!!
Читай внимательнее, такое чувство что ты вообще между строк прочитал про высокоуровневый вход.


--------------------
Jetta II black, 1989, 1.8 KR, 15" BBS.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
risol
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #34


Мастер
********

Группа: Members
Сообщений: 849
Регистрация: Среда, 20 Февраля 2008, 19:39
Из: Москва-Воронеж
Пользователь №: 22



Прав на сто процентов, если хочется погромче и качество оставить тем же, то не только усилок надо подбирать под конкретную мощность, но и колонки так, чтобы их как хомяка не разорвало.
Фраза золотая(кажется Ю-Джин говорил)
Аккустика играет на столько, на сколько расчитан самый дешёвый в нём элемент. Короче поставьте что-то из компонентов самопальное, на скрутках, с дырками, магнитолку старую, или уселок за 20 рублей и звук ваш будет стоить 20 рублей. Хоть там магнитолка за 2000 евро. Должна быть во всём согласовка.


--------------------
Jetta II black, 1989, 1.8 KR, 15" BBS.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
risol
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #35


Мастер
********

Группа: Members
Сообщений: 849
Регистрация: Среда, 20 Февраля 2008, 19:39
Из: Москва-Воронеж
Пользователь №: 22



Т.е. если у Вас магнитолка до 10000 не надо вбухивать туда денег, не на соревнования же. Просто подберите к ней усилок и колонки в ценовой категории и согласуйте. Если на соревнования, то есть головные устройства соревновательного класса.
Цена магнитолки определяется впринципе только качеством предуселителя, чем качественнее тем меньше там наворотов обычно и цена приличная.
А по теме подиумов....вы в магазине как слушаете колонки на весу?....нет в аккустическом оформлении....так чёж вы её в машину рядом кладёте.
Всё должно расчитываться в своём объёме, с хорошей шумкой и жёстко закреплённое в полках и дверях.
В двери- подиумы, в полку -- аккустичекую полку(фанера 20 мм или МДФ)


--------------------
Jetta II black, 1989, 1.8 KR, 15" BBS.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
snoopy
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #36


айМаньяк
*************

Группа: Admin
Сообщений: 3 126
Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07
Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный
Пользователь №: 249



QUOTE(risol @ Среда, 08 Октября 2008)
Люди, как-то тема на этом форуме по музыке в тупик уходит, вообще детские лепиты(без обид, правда)
Почитайте на ссылка там всё описано более професионально.

а еще там живет злобный гия... гыгыгы)))

QUOTE
Подиумы поставишь и толку, звука всё равно не будет, это так если полку резать не охота и звука не надо.

честно? посмеялся... не путай корпус с подиумом...

QUOTE
НАДО РЕЗАТЬ полку железную и укреплять её фанерой 20 мм или МДФ.
Тогда что-то получится. 6*9 НЕ РАСЧИТАНЫ НА ЗАКРЫТЫЙ КОРПУС!!! Им нужен багажник!
*



см. выше. Подиум нужен для ПРАВИЛЬНОГО монтажа колонки. Мы не делаем ее закрытой, лишь добавляем качества и выставляем направление. Играть оно будет именно объемом. НО!
Как ты правильно сказал, 16*9 расчитаны на открытую установку... а объем который они ЭФФЕКТИВНО будут прокачиватьты знаешь? можешь у гии на форуме посмотреть - это где-то там проскакивало...

http://www.thetuning.ru/2007/02/06/sovety-...vuku-novichkam/

или тут
http://auto.race.ru/article/id/25.asp
вот тут - коротко и ясно ))


--------------------
Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
fisher
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #37


Специальный агент
*******

Группа: Members
Сообщений: 500
Регистрация: Четверг, 15 Мая 2008, 14:03
Из: Киров (город между Бобино и Фаленками)
Пользователь №: 157



QUOTE(risol @ Четверг, 09 Октября 2008)
усилок надо подбирать под конкретную мощность, но и колонки так, чтобы их как хомяка не разорвало.
Фраза золотая(кажется Ю-Джин говорил)
*


Ооо, и у нас Юждина цитируют, это радует))) За день столько сообшений на этой ветке, сколько за последний месяц, наверное, не было. И это тем более хорошо!!
+1 ко всему, что сказал risol


--------------------
Jetta II '88, 1.6 RF, 2E2
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
fisher
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #38


Специальный агент
*******

Группа: Members
Сообщений: 500
Регистрация: Четверг, 15 Мая 2008, 14:03
Из: Киров (город между Бобино и Фаленками)
Пользователь №: 157



snoopy, что ты!! sector у нас не такой, он по ссылкам не ходит))))))
сорри, цитата была не sector'a, ступил

Сообщение отредактировал fisher - Четверг, 09 Октября 2008


--------------------
Jetta II '88, 1.6 RF, 2E2
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
snoopy
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #39


айМаньяк
*************

Группа: Admin
Сообщений: 3 126
Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07
Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный
Пользователь №: 249



QUOTE(fisher @ Четверг, 09 Октября 2008)
Ооо, и у нас Юждина цитируют, это радует))) За день столько сообшений на 
*



а это кто? :blink:

вот вы на пару написали (скопипастили???) тут ооочень много букоФФФ... а общий смысл потерялся. начали за здравие, закончили за упокой.

кратко бы по пунктам написали что к чему ))))


--------------------
Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
snoopy
post - Четверг, 09 Октября 2008
Отправлено #40


айМаньяк
*************

Группа: Admin
Сообщений: 3 126
Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07
Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный
Пользователь №: 249



QUOTE(fisher @ Четверг, 09 Октября 2008)
snoopy, что ты!! sector у нас не такой, он по ссылкам не ходит))))))
*


честно? я лучше знаю кто и какой сектор ;)))

вы бы на пару (тройку) написали бы краткий фак... а не кидались бы сслыками друг в друга ))) полезнее было бы на 1000% и эффективнее...


--------------------
Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение

ОтветитьОпции темыСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Суббота, 27 Апреля 2024, 2:40
Яндекс.Метрика