Логин Пароль

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Объявления

Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков

Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.

С Уважением, Администрация Jetta2.org!


ОтветитьСоздать новую темуСоздать новое голосование

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> лампочка на вентилятор

ozzytih
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #1


Старший курсант
****

Группа: Members
Сообщений: 137
Регистрация: Понедельник, 16 Августа 2010, 22:33
Из: тихорецк
Пользователь №: 2 485
Город: тихорецк



Хочу на приборку поставить диод который будет показывать,когда включен вентилятор.Иногда глушу,а он крутится,что для двигателя не айс.Какие будут мысли ,как поставить.
+ на вентилятора - на массу.Правильно?


--------------------
RP 1,8 АВТОМАТ 1989Г

Скупой платит дважды,а тупой трижды!
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
jum
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #2


Старший курсант
****

Группа: Members
Сообщений: 134
Регистрация: Вторник, 03 Августа 2010, 15:06
Пользователь №: 2 463
Город: Санкт-Петербург (Ленинский пр-т), Россия



QUOTE(ozzytih @ Вторник, 31 Августа 2010)
Хочу на приборку поставить диод который будет показывать,когда включен вентилятор.Иногда глушу,а он крутится,что для двигателя не айс.Какие будут мысли ,как поставить.
+ на вентилятора - на массу.Правильно?
*



Почему это для двигателя "не айс", когда вентилятор крутится при заглушенном движке?
Да и зачем диод - по звуку можно услышать же. Может, выключатель имелся ввиду?


--------------------
а/м: Jetta-II | 91 г.в. | комплектация: CL | цвет серый
дрыгатель: RP 1,8, 90 л.с.
впрыск: Mono-Jetronic
Присоединенное изображение
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Chucky
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #3


Graue Eminenz
**************

Группа: Admin
Сообщений: 5 300
Регистрация: Понедельник, 01 Марта 2010, 18:10
Из: Des Universums
Пользователь №: 1 871
Город: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ



QUOTE(ozzytih @ Вторник, 31 Августа 2010)
Хочу на приборку поставить диод который будет показывать,когда включен вентилятор.Иногда глушу,а он крутится,что для двигателя не айс.Какие будут мысли ,как поставить.
+ на вентилятора - на массу.Правильно?
*


что за глупость?вентилятор и должен после выключения работать некоторое время,пока не охладит.советую почитать FAQ Для новичков


--------------------
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #4


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



QUOTE(Chucky @ Вторник, 31 Августа 2010)
что за глупость?вентилятор и должен после выключения работать некоторое время,пока не охладит.советую почитать FAQ Для новичков
*


+100500
Да и не так уж долго он и крутится... Если же крутится довольно долго (ну, минуты три-четыре-пять) - то датчик на замену или на чистку, в зависимости от состояния. У меня старый заросший датчик отключал вообще хз через какое время: никогда не мог дождаться его выключения, приходилось колодку сдергивать, когда надоедало ждать... И включался он, как правило, при довольно высокой температуре.


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
snoopy
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #5


айМаньяк
*************

Группа: Admin
Сообщений: 3 126
Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07
Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный
Пользователь №: 249



это называется пост-ран =)


--------------------
Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Летний
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #6


Патриарх
*************

Группа: Admin
Сообщений: 2 331
Регистрация: Понедельник, 14 Июля 2008, 20:45
Из: Радиатор Спрингз
Пользователь №: 268
Город: СПб



Можно пойти дальше, заставить динамик говорить:
1. Вентилятор начал вращение
2. Вентилятор закончил вращение :)
(ну и по желанию акценты добавить...женский, узбекский или грузинский например).


--------------------
Ленинград 87г. 1,3Мыжний Новгород
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Евген
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #7


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 3 457
Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11
Пользователь №: 1 507
Город: ɐ ʚ ʞ ɔ о w



Не знаю, как у вас, господа, а у меня вентилятор вообще практически бесшумно крутится, я его не только из салона, а даже стоя рядом с капотом не слышу. Так что идея с диодом не так глупа, как кажется. Я давно подумываю об этом. Схема реализации такова: диод вживляем в нужное нам место (я хочу вколхозить в приборку, у меня нижний ряд лампочек пустой, туда и воткну) а дальше все просто:
В спокойном режиме на обмотку вентилятора НЕ подаётся напряжение. Цепь разомкнута, тока нет. Когда вентилятор включается, в обмотке появляется ток, напряжение около 12-13в, значит:
Катод ("-") светодиода вешаем на массу, а анод ("+") параллелим в цепь включения вентилятора, на тот провод, на который подается напряжение, которое, собственно, этот вентилятор и крутит. Естественно используем балластный резистор(иначе светодиод , даже "автомобильный на 12в" может сгореть. Напряжение в бортовой сети скачет от 9 до 14,5 в), лучше взять переменный резистор, диапазоном 0-100 КОм, дабы подобрать заметную в солнечный день и не раздражающую ночью яркость свечения этого светодиода.
Если не морочиться с диодом - берём тупо лампочку для приборки и безо всяких извращений корячим тем же методом, только уже без резистора.


--------------------
Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ozzytih
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #8


Старший курсант
****

Группа: Members
Сообщений: 137
Регистрация: Понедельник, 16 Августа 2010, 22:33
Из: тихорецк
Пользователь №: 2 485
Город: тихорецк



что за глупость?вентилятор и должен после выключения работать некоторое время,пока не охладит.советую почитать

При заглушенном движке,он охладит только радиатор,что толку если двигатель горячий!
Вентилятор должен крутится вместе с помпой! Посчитайте,сколько литров прогонит помпа пока не остановится движок.Два три круга. Даваете все лампочки отключим. Уровень тормозухи вообще срабатывает раз в жизни. А она ,ой как нужна.


--------------------
RP 1,8 АВТОМАТ 1989Г

Скупой платит дважды,а тупой трижды!
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #9


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



QUOTE(ozzytih @ Вторник, 31 Августа 2010)
При заглушенном движке,он охладит только радиатор,что толку если двигатель горячий!
Вентилятор должен крутится вместе с помпой! Посчитайте,сколько  литров прогонит помпа пока не остановится движок.Два три круга.

:blink: Это что за помпа, которая гоняет жижу при заглушенном двигателе?
Или так: О ЧЕМ РЕЧЬ ВООБЩЕ? О том, что вентилятор должен остановиться вместе с двигателем? Может, тогда вообще "по-серьезке заморочиться" и вывести цепь управления вентилятором на замок зажигания и VAGу "рацуху" подкинуть, а потом еще и денех с них за это снять? :) Чего там лампочки какие-то и выключатели?! ;)
QUOTE(Евген @ Вторник, 31 Августа 2010)
Схема реализации такова: диод вживляем в нужное нам место (я хочу вколхозить в приборку, у меня нижний ряд лампочек пустой, туда и воткну) а дальше все просто:
В спокойном режиме на обмотку вентилятора НЕ подаётся напряжение. Цепь разомкнута, тока нет. Когда вентилятор включается, в обмотке появляется ток, напряжение около 12-13в,

Предлагаю еще один вариант:
диод вешаем параллельно контактам первой (или единственной) скорости выключателя вентилятора, при таком раскладе светодиод будет гореть при выключенном вентиляторе - мол, "ай-ай, карлсон не работает", а при включенном гаснуть. :) Кстати, по аналогии можно вкорячить и второй светодиод, оглашающий о работе карлсона на второй скорости! :) Только надо ли это? ;) Температуру можно контролировать по стрелке, а все остальное - по ситуации.

Вот что, ИМХО, действительно полезно было бы, так это индикатор работы термостата... Хотя...


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Chucky
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #10


Graue Eminenz
**************

Группа: Admin
Сообщений: 5 300
Регистрация: Понедельник, 01 Марта 2010, 18:10
Из: Des Universums
Пользователь №: 1 871
Город: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ



QUOTE(ultramehanikus @ Вторник, 31 Августа 2010)
:blink: Это что за помпа, которая гоняет жижу при заглушенном двигателе?
Или так: О ЧЕМ РЕЧЬ ВООБЩЕ? О том, что вентилятор должен остановиться вместе с двигателем? Может, тогда вообще "по-серьезке заморочиться" и вывести цепь управления вентилятором на замок зажигания и VAGу "рацуху" подкинуть, а потом еще и денех с них за это снять? :)  Чего там лампочки какие-то и выключатели?! ;)
*


:lol: У человека скорей всего раньше была рюськая масына-в классике такое было...карлсон крутился от ремня на постоянку!Товарисч)))ты нам хочешь чтойто доказать,а умные книжки читать не хочешь?Тогда я умываю руки!


--------------------
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Chucky
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #11


Graue Eminenz
**************

Группа: Admin
Сообщений: 5 300
Регистрация: Понедельник, 01 Марта 2010, 18:10
Из: Des Universums
Пользователь №: 1 871
Город: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ



А если серьезно, то теплоемкость блока и поршневой очень высока... После выключения зажигания в течении 1-2 минут очень сильно и быстро повышается температура ОЖ из-за отсутствия циркуляции, что вызывает включение вентилятора.
Это называется aftercooling.Почитай про него в нете.


--------------------
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #12


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



QUOTE(Chucky @ Вторник, 31 Августа 2010)
А если серьезно, то теплоемкость блока и поршневой очень высока... После выключения зажигания в течении 1-2 минут очень сильно и быстро повышается температура ОЖ из-за отсутствия циркуляции, что вызывает включение вентилятора.

... вентилятор охлаждает жижку в радиаторе, а роль помпы (пока открыт термостат) выполняет физика, в частности - конвекция. (теплая жижка стремится вверх, холодная вниз, получается самотек как в домашнем АГВ)

ЗЫ
ну так, чтобы картинка полной была... :)


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
snoopy
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #13


айМаньяк
*************

Группа: Admin
Сообщений: 3 126
Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07
Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный
Пользователь №: 249



меньше агрессии и подколов!

пост-ран или афтер-ран - вещь очень правильная. при остановке обдува нет и температура резко повышается в объеме моторного отсека. дык вот - по ДТ (стоит сзади (???) блока) включается данная система. и смотрит она не на Тжижи, а на Тмотора. вот так...

но я предлагаю запитать на фары - сразу видно, что работает =)))


--------------------
Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #14


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



QUOTE(snoopy @ Вторник, 31 Августа 2010)
меньше агрессии и подколов!

QUOTE(snoopy @ Вторник, 31 Августа 2010)
но я предлагаю запитать на фары - сразу видно, что работает =)))

:)


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Семен
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #15


Easy Rider
**********

Группа: Members
Сообщений: 1 203
Регистрация: Среда, 17 Сентября 2008, 0:23
Пользователь №: 387
Город: Московская обл. Наро-Фоминский р-он



Обратил внимание, как это работает на Хонде. Если скорость вращения вентилятора мала, то при выключении зажигания вентилятор отключается. Но если работает на всю мощь, то при выключении продолжает работу минуты две.
Со светодиодом смысла заморачиваться просто не вижу. Если углубиться в твою проблему, то лучше поставить реле времени минуты на три, на контроль питания вентилятора. Тогда, если обдув по прошествии 3-х минут не выключится, сработает реле и замкнет контакты. А что ты на них подключишь уже твое дело. Лучше аварийку чтобы моргала, это нагляднее.


--------------------
Jetta2 1.8 RP подарил.
Остался Sharan 1.9 AFN
Турбодизель
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Chucky
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #16


Graue Eminenz
**************

Группа: Admin
Сообщений: 5 300
Регистрация: Понедельник, 01 Марта 2010, 18:10
Из: Des Universums
Пользователь №: 1 871
Город: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ



вообще,когда человек глушит двигатель,он(в большинстве случаев)выходит из машины!и если он выходит из машины,то явно можно услышать звук вентилятора.а если можно услушать звук вентилятора,то на кой человеку диод? <_< про остальное объяснили выше...


--------------------
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
snoopy
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #17


айМаньяк
*************

Группа: Admin
Сообщений: 3 126
Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07
Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный
Пользователь №: 249



а вот хочется и все тут =) ты же поставил карманЫ в машину? а зачем? =))


--------------------
Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Chucky
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #18


Graue Eminenz
**************

Группа: Admin
Сообщений: 5 300
Регистрация: Понедельник, 01 Марта 2010, 18:10
Из: Des Universums
Пользователь №: 1 871
Город: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ



QUOTE(snoopy @ Среда, 01 Сентября 2010)
а вот хочется и все тут =) ты же поставил карманЫ в машину? а зачем? =))
*


яж поставил по делу,шоб кофе между ног не разлить :lol:


--------------------
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #19


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



QUOTE(Семен @ Среда, 01 Сентября 2010)
Обратил внимание, как это работает на Хонде. Если скорость вращения вентилятора мала, то при выключении зажигания вентилятор отключается. Но если работает на всю мощь, то при выключении продолжает работу минуты две.

Кстати, это можно и на наших машинах реализовать, пустив разрыв первой скорости на замок зажигания.
QUOTE(Семен @ Среда, 01 Сентября 2010)
Со светодиодом смысла заморачиваться просто не вижу. Если углубиться в твою проблему, то лучше поставить реле времени минуты на три, на контроль питания вентилятора. Тогда, если обдув по прошествии 3-х минут не выключится, сработает реле и замкнет контакты. А что ты на них подключишь уже твое дело.

Судя по первому посту автора, ему просто контролировать работу вентилятора надо, несмотря на то, что он переживает за работу вентилятора при выключенном двигателе. :)
Кстати, контактами этого реле можно отрубать питание карлсона! :) Только домудрить придется, чтобы реле времени лишь при заглушенном двигателе включалось.
QUOTE(Семен @ Среда, 01 Сентября 2010)
Лучше аварийку чтобы моргала, это нагляднее.

На СИГНАЛ! :) Так еще и слышнее будет! :)

To: ozzytih
QUOTE(ozzytih @ Вторник, 31 Августа 2010)
Хочу на приборку поставить диод который будет показывать,когда включен вентилятор.

Если без стеба, то понимаю людей, которым хочется по-больше информации перед глазами иметь о работе той или иной системы двигателя или еще чего-нибудь. Если очень хочется - ставь. По подключению: путь верный, дерзай. :) По регулировке яркости можно еще завязаться как-нить с включением габаритов... На вскидку не скажу, ежели нужно, свистни - подумаю, как это реализовать. :)


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
snoopy
post - Вторник, 31 Августа 2010
Отправлено #20


айМаньяк
*************

Группа: Admin
Сообщений: 3 126
Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07
Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный
Пользователь №: 249



QUOTE(Chucky @ Среда, 01 Сентября 2010)
яж поставил по делу,шоб кофе между ног не разлить :lol:
*


ну вот - а он, чтоб аккум не сел ;)


--------------------
Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение

ОтветитьОпции темыСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Среда, 06 Июля 2022, 12:55
Яндекс.Метрика