Логин Пароль

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Объявления

Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков

Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.

С Уважением, Администрация Jetta2.org!


 
ОтветитьСоздать новую темуСоздать новое голосование

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> замена помпы на моторах 1,6/1,8, при наличии ГУРа

Яков
post - Среда, 01 Декабря 2010
Отправлено #1


Специальный агент
*******

Группа: Members
Сообщений: 614
Регистрация: Вторник, 16 Сентября 2008, 17:25
Пользователь №: 386
Город: Питер



При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)
-для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень

Открыть в новом окне

-над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу

Открыть в новом окне

-два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем

Открыть в новом окне


-откручиваем два нижних болта

Открыть в новом окне


-отслабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне



-на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора

Открыть в новом окне


-теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг

Открыть в новом окне


-но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой

Открыть в новом окне

Открыть в новом окне



-теперь осталось две точки крепления

Открыть в новом окне


-«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком

Открыть в новом окне


-теперь можно открутить последний болт крепления помпы

Открыть в новом окне


-для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса

Открыть в новом окне


И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение

Открыть в новом окне


-но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки

Открыть в новом окне


При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.
-теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга

Открыть в новом окне


-в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива

Открыть в новом окне

-если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу

Открыть в новом окне

-теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки

Открыть в новом окне

Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу
Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.

Открыть в новом окне


-если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость

Открыть в новом окне


-перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике

Открыть в новом окне
Для сравнения, так должна выглядеть поверхность

Открыть в новом окне

-в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя
-если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом
-если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.
Он крепится двумя болтами

Открыть в новом окне

Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.

Открыть в новом окне


Но ставить можно только оригинал

Открыть в новом окне

не забываем ставить новые резиновые уплотнения и под крышку термостата, и в корпус помпы в месте прилегания к кузову. Герметиком лучше не злоупотреблять.

-помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.

Открыть в новом окне


-как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность

Открыть в новом окне


-перед установкой помпы её желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть

Открыть в новом окне


-пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени

Открыть в новом окне

Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе

-о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь

Открыть в новом окне

А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани

Открыть в новом окне

-крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой

Открыть в новом окне



-если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив

Открыть в новом окне


если без подъёмника – пока не надо
-вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него

Открыть в новом окне


-вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится!

Открыть в новом окне

-прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием

Открыть в новом окне


-надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты

Открыть в новом окне

-если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы

Открыть в новом окне

-просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты
-устанавливаем генератор

Открыть в новом окне

-если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора

Открыть в новом окне


-возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы
-заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки
-радуемся исправной помпе
-

Сообщение отредактировал Яков - Среда, 01 Декабря 2010
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
@llex
post - Среда, 01 Декабря 2010
Отправлено #2


Мастер
********

Группа: Members
Сообщений: 779
Регистрация: Вторник, 24 Августа 2010, 12:30
Пользователь №: 2 525
Город: МО переехал в Балашиху



хе-хе, а там тоже только ссылки на фото :) , надо копировать и вставлять их,


--------------------
golf 2 black 1.3 2G 1989 продан
jetta2 white 1.6 PN 2E-E 1987 продана
Opel Astra J 1.6 Bl 115пони, 11гв


продаю

.R 135
..╚╬╬╝
....24
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Яков
post - Среда, 01 Декабря 2010
Отправлено #3


Специальный агент
*******

Группа: Members
Сообщений: 614
Регистрация: Вторник, 16 Сентября 2008, 17:25
Пользователь №: 386
Город: Питер



ссылка на первоисточник:ЗАМЕНА ПОМПЫ

Сообщение отредактировал Яков - Среда, 01 Декабря 2010
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
risol
post - Среда, 01 Декабря 2010
Отправлено #4


Мастер
********

Группа: Members
Сообщений: 849
Регистрация: Среда, 20 Февраля 2008, 19:39
Из: Москва-Воронеж
Пользователь №: 22



Герметик - это зло(з исключением случаев больших раковин в блоке как в данном случае)! отчёт хороший!


--------------------
Jetta II black, 1989, 1.8 KR, 15" BBS.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Евген
post - Среда, 01 Декабря 2010
Отправлено #5


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 3 457
Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11
Пользователь №: 1 507
Город: ɐ ʚ ʞ ɔ о w



2Яков: очередные 5 баллов! [recpect]
Начальство! Тему-то в важные надо бы закрепить.


--------------------
Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение

ОтветитьОпции темыСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Среда, 23 Сентября 2020, 3:51
Яндекс.Метрика