замена помпы на моторах 1,6/1,8, при наличии ГУРа
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков
Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.
С Уважением, Администрация Jetta2.org!
замена помпы на моторах 1,6/1,8, при наличии ГУРа
Яков |
- Среда, 01 Декабря 2010
Отправлено
#1
|
Специальный агент Группа: Members Сообщений: 614 Регистрация: Вторник, 16 Сентября 2008, 17:25 Пользователь №: 386 |
При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике) -для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень -над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу -два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем -откручиваем два нижних болта -отслабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается -на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора -теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг -но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой -теперь осталось две точки крепления -«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком -теперь можно открутить последний болт крепления помпы -для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение -но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива. -теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга -в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива -если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу -теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться. -если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость -перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике Для сравнения, так должна выглядеть поверхность -в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя -если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом -если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец. Он крепится двумя болтами Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь. Но ставить можно только оригинал не забываем ставить новые резиновые уплотнения и под крышку термостата, и в корпус помпы в месте прилегания к кузову. Герметиком лучше не злоупотреблять. -помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока. -как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность -перед установкой помпы её желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть -пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе -о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани -крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой -если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив если без подъёмника – пока не надо -вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него -вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится! -прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием -надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты -если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы -просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты -устанавливаем генератор -если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора -возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы -заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки -радуемся исправной помпе - Сообщение отредактировал Яков - Среда, 01 Декабря 2010 |
@llex |
- Среда, 01 Декабря 2010
Отправлено
#2
|
Мастер Группа: Members Сообщений: 779 Регистрация: Вторник, 24 Августа 2010, 12:30 Пользователь №: 2 525 |
хе-хе, а там тоже только ссылки на фото , надо копировать и вставлять их,
-------------------- golf 2 black 1.3 2G 1989 продан
jetta2 white 1.6 PN 2E-E 1987 продана Opel Astra J 1.6 Bl 115пони, 11гв продаю .R 135 ..╚╬╬╝ ....24 |
Яков |
- Среда, 01 Декабря 2010
Отправлено
#3
|
Специальный агент Группа: Members Сообщений: 614 Регистрация: Вторник, 16 Сентября 2008, 17:25 Пользователь №: 386 |
|
risol |
- Среда, 01 Декабря 2010
Отправлено
#4
|
Мастер Группа: Members Сообщений: 849 Регистрация: Среда, 20 Февраля 2008, 19:39 Из: Москва-Воронеж Пользователь №: 22 |
Герметик - это зло(з исключением случаев больших раковин в блоке как в данном случае)! отчёт хороший!
-------------------- Jetta II black, 1989, 1.8 KR, 15" BBS.
|
Евген |
- Среда, 01 Декабря 2010
Отправлено
#5
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 3 457 Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11 Пользователь №: 1 507 |
2Яков: очередные 5 баллов! [recpect]
Начальство! Тему-то в важные надо бы закрепить. -------------------- Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
|
Упрощённая версия | Сейчас: Воскресенье, 24 Ноября 2024, 7:56 |