Логин Пароль

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Объявления

Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков

Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.

С Уважением, Администрация Jetta2.org!


 
ОтветитьСоздать новую темуСоздать новое голосование

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Зарядное устройство, покупное или самопал?

Какое у вас?
 
какое-то самодельное [ 2 ] ** [16.67%]
старое советское [ 1 ] ** [8.33%]
покупное дешевое [ 8 ] ** [66.67%]
покупное дорогое [ 1 ] ** [8.33%]
Всего голосов: 12
Гости не могут голосовать 
WillCode4Food
post - Понедельник, 30 Января 2012
Отправлено #1


Опытный агент
******

Группа: Members
Сообщений: 366
Регистрация: Четверг, 27 Октября 2011, 16:02
Пользователь №: 5 196
Город: Минск



Озадачился приобретением ЗУ. Штука в хозяйстве бесспорно нужная.
Есть несколько вариантов.
Можно не париться, купить за 40$ что-нить типа такого
http://catalog.onliner.by/zavodila/zavodilaazu205/
Вроде не дорого. Но 65Ah как-то маловато... Т.е. сейчас вроде как хватит, но если следующая машина будет дизельной, то придется покупать еще одно, раза в два мощнее. Можно сразу купить мощное, баксов за 60-70. Можно выложить еще больше денег, и взять какое-нить хитрое ЗУ, со всякими умными режимами, свистелками и перделками.
Можно пойти на радиорынок, купить трансформатор, мощные диоды, радиаторы к ним, и заколхозить себе простейшую зарядку. Так же, есть вариант намутить что-то из ненужного БП от компа. В инете куча мануалов по переделке БП-ATX а зарядное. Правда они не отличаются тривиальностью. Да и БП все разные, один в один по мануалам сделать не получится, придется вникать в его устройство и напрягать мозг. Но попробовать можно.
Довелось пользовался недорогим покупным, простейшим самопалом и суровым советским ЗУ в ржавом железном корпусе. Какой-то принципиальной разнциы между ними не обнаружил. После заряда машина одинаково бодро крутит стартером.
Много споров про то, что кривым зарядным можно убить аккум, ну или недозарадить. Но лично я не вижу разницы для аккума между 14.5В от генератора и теми же 14.5В от трансформатора.
Вопрос в целесообразности покупки, и если покупать, то какое.
Вопрос не в том, что я нищеброд и колхозник, и мне жалко денег на зарядное. Просто машина постоянно просит денег, а всего сразу не купишь. Можно заколхозить зарядное, а на сэкономленые деньги купить оригинальную запчасть вместо дешевого аналога, или набор инструментов. А можно купить зарядное, и продолжать крутить болты и гайки абы чем.


--------------------
Jetta-2, 1.6 EZ, 1984. За рулем меньше года, за глупые вопросы не пинать
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Летний
post - Понедельник, 30 Января 2012
Отправлено #2


Патриарх
*************

Группа: Admin
Сообщений: 2 331
Регистрация: Понедельник, 14 Июля 2008, 20:45
Из: Радиатор Спрингз
Пользователь №: 268
Город: СПб



Брату была подарена кем то из друзей зарядка самая простая http://catalog.onliner.by/orion_pzu/orionpw150/. Уже пару лет заряжаемся, всё хорошо.
Конечно не хватает индикаторов и ручных регулировок, но исправному акуму они и не нужны, втоматический режим хорошо заряжает.
Из проблем - развалился крокодил (неакуратно использовли). Это расходник, цена нового 8 рублей, цена готового изделия (крокодил-провод-клемма) - 10,5 р.
Я б выбрал недорогое, но с индикаторами и возможностями ручной регулировки.


--------------------
Ленинград 87г. 1,3Мыжний Новгород
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Понедельник, 30 Января 2012
Отправлено #3


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



Не проголосовал! :)
У мну ЗУ вроде самодельно-заводское. Сделано из старого АТ-ишного БП. Я немножко "завернулся" на тему правильного заряда, поэтому у меня и амперметр, и вольтметр (точнее - ц4353) имеются. Аккум необслуживаемый, требующий зарядки ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ, не выше 15В. Поэтому, собственно, и заморочился.
Переделок БП в ЗУ - на 20 минут работы. :)


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
WillCode4Food
post - Понедельник, 30 Января 2012
Отправлено #4


Опытный агент
******

Группа: Members
Сообщений: 366
Регистрация: Четверг, 27 Октября 2011, 16:02
Пользователь №: 5 196
Город: Минск



AT-БП ща сложно найти, ибо их уже лет 20 как ATX заменил. Да и по мощности они слабоваты. А АТХ все-таки посложнее будет: там и схема включения, и всякие защиты. Еще меня волнует, как будет чувствовать себя БП, если нагрузить 12-и вольтовый канал десятком ампер, а 3.3 и 5в будут без нагрузки. У меня БП на 300W, написано что канал 12В тянет до 17А, чего должно хватить с лихвой. Вопрос в том, можно ли верить надписям на этикетке блока какой-то сомнительной фирмы =) Еще пока не придумал, что повесить на БП в качестве нагрузки, вместо аккумулятора, пока я буду его ковырять.


--------------------
Jetta-2, 1.6 EZ, 1984. За рулем меньше года, за глупые вопросы не пинать
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Понедельник, 30 Января 2012
Отправлено #5


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



А не суть.
У меня БП 200Вт всего. И 5, и 6 ампер тянет. В нете, правда, рекомендуют диоды менять и т.п. Но я стараюсь не допускать тока более 4,5А. (у меня 45Ач аккум)
Защиты АТХ можно и поотключать - благо они в большинстве своем (особенно недорогие) однотипные, и схем по "модернизации" великое множество.

Я шибко не заморачивался. Просто один резюк выкинул, другой подкинул, поставил переменник и амперметр. Все готово! :) Единственное, что запуск такого ус-ва несколько геморойный - та же защита с ума сходит, когда "видит" "входящее" напряжение на выходе БП. :)


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
WillCode4Food
post - Понедельник, 30 Января 2012
Отправлено #6


Опытный агент
******

Группа: Members
Сообщений: 366
Регистрация: Четверг, 27 Октября 2011, 16:02
Пользователь №: 5 196
Город: Минск



Спасибо, ты меня обнадежил. Сегодня запущу свои руки в этот БП.


--------------------
Jetta-2, 1.6 EZ, 1984. За рулем меньше года, за глупые вопросы не пинать
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Maroder
post - Понедельник, 30 Января 2012
Отправлено #7


Подготовленный агент
*****

Группа: Members
Сообщений: 245
Регистрация: Четверг, 27 Января 2011, 10:46
Пользователь №: 3 886
Город: Первоуральск



купил недорогой "кедр" автомат, без регулировок и пр. фигни, работает уже полтора года на отлично. накинул клеммы. включил в розетку и забыл, сам зарядит, сам ток понизит, заряжает хорошо, мой 6 летний аккум после него еще долго бодрячком крутит, да и в холода он меня выручал часто, занес аккум на пол часика на зарядку (заодно и аккум согревался), а потом спокойно заводишся.


--------------------
VW Jetta II CL, 1984 г.в., двигатель EZ 1.6, МКПП 5 ст., Solex.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Понедельник, 30 Января 2012
Отправлено #8


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



To: WillCode4Food
У тебя все получится! :)

ЗЫ
Вот, кстати, то, что я сваял. Минимализм, так сказать, во всей красе! :)

Сообщение отредактировал ultramehanikus - Понедельник, 30 Января 2012


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Paraman
post - Понедельник, 30 Января 2012
Отправлено #9


Старший курсант
****

Группа: Members
Сообщений: 96
Регистрация: Понедельник, 24 Октября 2011, 19:00
Пользователь №: 5 187
Город: Брянск, Россия



Брал на выхи зарядку у знакомого, так как посел акум и машина не заводилась... Он покупал в МЕТРО за 1500р. Размером оно чуть больше блока питания на ноутбук... Заряжать можно и автомобильные и на мотоцикл, и различные другие такого плана... Причем, когда позрядится акум, оно переходит в режим поддержания заряда, также можно на холоде его использовать, типа протянул на ночь провод к машине, зарядку на клеммы АКБ, зарядку под капот и все. Она и поддерживает заряд АКБ. Очень удобно... А смысла городить ЗУ из блока питания на комп я не вижу! 1500р. не такие уж великие деньги...


--------------------
VW JETTA II, 1990г., 1.6 PN
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Понедельник, 30 Января 2012
Отправлено #10


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



To: Paraman
Уважаемый! :) Объясняю. Я - очень дотошный человек. И мне ну просто жизненно необходимо контролировать процесс заряда. :) Каждый с ума по-своему сходит.

ЗЫ
Кстати, "городить" там ничего не надо. У некоторых лампочку в люстре гораздо сложнее поменять. :)

ЗЫЗЫ
А вообще, если сильно озадачиться выбором ЗУ, нужно, ИМХО, отталкиваться от типа заряжаемой батареи. Если батарейка обычная, с пробочками, то по большому счету - по барабану, какое ЗУ брать: хоть через лампочку с диодом напрямую от розетки заряжай! :)
Другой вопрос - необслуживаемые батареи. Перелопатив море инфы по ним, можно сделать один вывод: проще самому сваять ЗУ, нежели отваливать за него, за ЗУ, больше, чем за аккум! :)


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Jimello
post - Понедельник, 30 Января 2012
Отправлено #11


Курсант
***

Группа: Members
Сообщений: 55
Регистрация: Четверг, 12 Января 2012, 23:28
Пользователь №: 5 478
Город: Воронеж, Россия



У меня вот такой "Сонар": http://www.energoportal.ru/catalog/zaryadn...-01-103917.html Брал за 900р.
Заряжает полностью на автомате, есть переключатель режимов зима-лето, на зиме заряжает более высоким напряжением. Плюс режим хранения, компенсирует ток саморазряда. Я доволен, дешево и сердито


--------------------
Jetta II - 1,6EZ - 1986
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
WillCode4Food
post - Суббота, 04 Февраля 2012
Отправлено #12


Опытный агент
******

Группа: Members
Сообщений: 366
Регистрация: Четверг, 27 Октября 2011, 16:02
Пользователь №: 5 196
Город: Минск



Из БП от компа не получилось сделать, купил за 50$ вот такое
http://catalog.onliner.by/einhell/einhellbtbc7pe/
завтра проверю как оно заряжает


--------------------
Jetta-2, 1.6 EZ, 1984. За рулем меньше года, за глупые вопросы не пинать
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Воскресенье, 05 Февраля 2012
Отправлено #13


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



Мне эта страничка больше нравится. :)

Да заряжать, как я уже говорил, и лампочка с диодом будет. Другой вопрос - как? Вес данного девайса близок к безтрансформаторному, т.е. большого вреда аккуму не причинит, ИМХО.
Только смотри, если у тебя аккум необслуживаемый, подежурь подле него, чтобы не кипел. Кипеть не будет - значит все нормально, можно юзать. Закипит - в топку либо аккум, либо зарядку.

ЗЫ
Фсо пучком! Можешь ставить аккум на зарядку и спать ложиться! :)
QUOTE
Электронный зарядный контроль ограничивает зарядное напряжение. Перегрузка связанной батареи поэтому не возможна, и зарядная процедура не должна контролироваться. Зарядное устройство батареи идеально для батарей без обслуживаний и также для того, чтобы редко пополнить используемые батареи.
с офсайта производителя + переводчик ПРОМТ


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
WillCode4Food
post - Воскресенье, 05 Февраля 2012
Отправлено #14


Опытный агент
******

Группа: Members
Сообщений: 366
Регистрация: Четверг, 27 Октября 2011, 16:02
Пользователь №: 5 196
Город: Минск



Спасибо. Выбирал, честно говоря, на обум, ибо зарядных разных сотни, а описания скудные. Об этой фирме слышал хорошие отзывы, типа китай, но неплохого качества. Изначально хотел вот такую модель http://catalog.onliner.by/einhell/einhellbtbc5/ мне ее предлагали всего за 30$. Но в последний момент перезвонили и сказали что они закончились, ну я и взял то что было.
А с БП ничего не вышло, ибо в моем не очень популярная микросхема стоит. Схемы по ее дороботке нашлись, но довольно сложные, и я решил не заморачиваться и не портить рабочий БП.


--------------------
Jetta-2, 1.6 EZ, 1984. За рулем меньше года, за глупые вопросы не пинать
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Воскресенье, 05 Февраля 2012
Отправлено #15


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



Это очень хорошо, что они закончились! Мало того, что тяжелее чуть ли не в два раза, так еще и напряжение нестабилизированное. Да и ток максимальный в 5А как-то не радует. :)
Производитель - скорее всего просто сборка китайская, а лицензия - Einhell Германи АГ! Так что нормальное приобретение.

Чего за микруха такая? Кинь название, так, для общего развития...


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
WillCode4Food
post - Воскресенье, 05 Февраля 2012
Отправлено #16


Опытный агент
******

Группа: Members
Сообщений: 366
Регистрация: Четверг, 27 Октября 2011, 16:02
Пользователь №: 5 196
Город: Минск



QUOTE
Это очень хорошо, что они закончились!

Да, я сейчас тоже так думаю, что то, что я купил, всяко лучше будет. Единственное, что если это зарядное пошатать, то слышно как внутри транс болтается.
QUOTE
Чего за микруха такая? Кинь название, так, для общего развития...

Микруха sg6105d


--------------------
Jetta-2, 1.6 EZ, 1984. За рулем меньше года, за глупые вопросы не пинать
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Воскресенье, 05 Февраля 2012
Отправлено #17


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



Какое зарядное: твое или то, которое закончилось? :)
А вообще, думаю, не страшно - всегда можно разобрать и проложить чем-нить, ежели ну очень сильно раздражает.


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
WillCode4Food
post - Воскресенье, 05 Февраля 2012
Отправлено #18


Опытный агент
******

Группа: Members
Сообщений: 366
Регистрация: Четверг, 27 Октября 2011, 16:02
Пользователь №: 5 196
Город: Минск



Мое. Меня это не напрягает, просто это намекает на "качество" сборки =)


--------------------
Jetta-2, 1.6 EZ, 1984. За рулем меньше года, за глупые вопросы не пинать
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
hirurg777
post - Пятница, 17 Февраля 2012
Отправлено #19


Старший курсант
****

Группа: Members
Сообщений: 146
Регистрация: Вторник, 29 Декабря 2009, 21:45
Пользователь №: 1 599
Город: Беларусь, Кобрин



Проголосовал за Самоделку.

Друг посоветовал знакомого Самоделкина. Соответственно у которого ЗУ и было приобретено.

Только я его спалил при первом же запуске. Т.к. перепутал полюса на аккумуляторе и проводами на зарядке. :an: Но оказалось не страшно,- т.к. добрый дядя Самоделкин поменял предохранитель- и всё работает.

Ах да, и ещё отсыпал в придачу горсть предохранителей,- чтоб не тревожили лишний раз творческую личность. :D

Внутри ЗУ советские детали. На взгляд чайника - внушают надёжность.

Пользуюсь два года, без проблем. По деньгам тогда вышло около 20 у.е.
ЗУ с плавной регулировкой, предохранителем, амперметром.


--------------------
Джетта 2 1984г. 1.6 EZ 2E2
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение

ОтветитьОпции темыСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пятница, 26 Апреля 2024, 14:19
Яндекс.Метрика