Логин Пароль

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Объявления

Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков

Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.

С Уважением, Администрация Jetta2.org!


 
ОтветитьСоздать новую темуСоздать новое голосование
Chucky
post - Понедельник, 10 Декабря 2012
Отправлено #1


Graue Eminenz
**************

Группа: Admin
Сообщений: 5 300
Регистрация: Понедельник, 01 Марта 2010, 18:10
Из: Des Universums
Пользователь №: 1 871
Город: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ



Открыть в новом окне

Как вы думаете, что самое главное в автомобиле? Агрессивный обвес или форсированный мотор? А может быть музыка на 10 киловатт? Как бы то ни было, это всё атрибуты исключительно индивидуального пристрастия автовладельца. Но есть одна вещь, которая объединяет абсолютно все автомобили на земном шаре независимо от вкуса. Это колёса. Да, да, четыре круглых колеса. Согласитесь, ведь без них никуда! Притом это не только функциональная необходимость, это ещё и способ выделить свой автомобиль среди других. Ведь недаром Генри Форд говорил, что 80% красоты автомобиля кроется в его колёсах. И сегодня я Вам расскажу о, пожалуй, одной из самых известных фирм, занимающихся производством автомобильных колёсных дисков. И имя ей – BBS.

Конечно же, количество производителей дисков огромно. Большинство из них – простые рядовые фирмы, рассчитанные на простых обывателей. Они не отличаются ни изысканным дизайном, ни высоким качеством. Но, как и в любой отрасли, в этой стезе есть как и аутсайдеры, так и сильные мира сего. Однако, несмотря на это, названия фирм-производителей знают только те, кто мало-мальски увлекается автомобилями. Rays, Borbet, HRE, OZ, ATS, ADV1 – все эти названия ласкают ухо профессионалов, но не обывателей. Но среди всей когорты из высшей лиги только одна фирма известна даже самому равнодушному автовладельцу. И я говорю именно о BBS. Но за счёт чего же она стала столь популярной? Попробуем разобраться.

Фирма BBS была основана в 1970 году в практически глухом городишке на юго-западе Германии под названием Шильтах. Площадь этого города лишь немногим больше 34 квадратных километров, а население только в последние годы за более чем 800 лет своего существования городка перевалило за 4000 человек.
Присоединенное изображение
Открыть в новом окне
Открыть в новом окне

В таких городках всегда очень тихо и спокойно и, кажется, цивилизация сюда добирается лишь со случайными гостями. Но в тихом омуте черти водятся… и этими двумя «чертями» были Генрих Баумгартнер и Клаус Бранд. Именно эти двое уроженцев Шильтаха – основатели известнейшей в мире фирмы по производству дисков.
Присоединенное изображение
Гених Баумгартнер. Фото Клауса Бранда, к сожалению, не сохранилось.

Начало фирма берёт в 1970 году, когда Баумгартнер и Бранд решили заняться пластиковыми обвесами на всевозможные автомобили. В те годы тюнинг, а конкретно внешний стайлинг, только зарождался, поэтому найти какой-либо обвес даже на крайне популярный автомобиль было практически невозможно. Именно в этот момент двое энтузиастов и решились на подобную авантюру, а с названием долго думать не стали, придумали аббревиатуру из первых букв своих фамилий и названия родного города:BBS - (Baumgartner, Brand, Schiltach). Все обвесы лепились из модной в то время стеклоткани, поэтому разного рода клиентам не было конца, дела у фирмы шли просто отлично! Однако Генриху Баумгартнеру хотелось большего, он мечтал создавать самые красивые на земле автомобильные колёса, дабы обвесы, создаваемые им же, не выглядели голыми.
Открыть в новом окне

И вот, по вечерам, абстрагируясь от работы в мастерской, Баумгартнер садился за кульман и создавал будущие шедевры, благо хорошее инженерное образование ему это позволяло. И вот, в 1971 году появился первый колёсный диск, который практически сразу же стал мировым шедевром. Это диск под названием BBS-Mahle. Тут многие из вас спросят, а откуда взялась приставка известной немецкой фирмы Mahle, занимающейся, в основном, выпуском различных комплектующих для двигателей? Всё очень просто, ведь в то время у BBS не было никаких мощностей, дабы самим создавать хотя бы по одному комплекту дисков в неделю. Конечно, для Mahle подобная продукция не является основной, и специального оборудования у них оказаться просто не могло, однако первый заказ на 1000 комплектов сразу заинтересовал детище Германа Мале (основателя Mahle GmbH). И вот, когда целая производственная линия была полностью построена, первый выпущенный диск стал основоположником целой эры дисков – дисков-«паутинок».
Открыть в новом окне
Открыть в новом окне

Диски BBS-Mahle имели оглушительный успех. Их дизайн и возможность заказа любого типоразмера (от 13 до 15 диаметра, в те годы этого хватало для удовлетворения на 90% спроса) сделали их любимчиками тысяч автомобилистов! Их заказывали, на них выстраивались в очереди, их даже подделывали! Но апофеозом всей эпопеи с этими дисками стало то, что в 1972 году, когда BMW презентовала свою новейшую модель, первую «пятёрку» е12, эти диски стали предлагаться покупателям в качестве дилерской опции, так как идеально подходили для их авто не только технически, но и стилистически! Столь большой успех сразу же вывел диски BBS на иной уровень, которого десятилетиями добивались такие фирмы как ATS, Borbet, OZ и Remotec.
Открыть в новом окне
Открыть в новом окне

В том же 1972 году, увидев внезапный успех фирмы BBS, Мартин Браунгарт, главный инженер заводской гоночной команды Ford Capri в чемпионатах Group 2 и Group 5, обратился к ним с достаточно непростым заказом: разработка сверхлёгких и при этом недорогих разборных дисков. Конечно же, были мысли и о магнии, и о титане, но их сразу же отмели из-за их дороговизны. Казалось, тендер вот вот уйдёт, но в последний момент Баумгартнер придумал и запатентовал технологию, обеспечившую BBS конкурентное превосходство над другими фирмами аж до сегодняшнего дня. Эта технология называется «Air Inside».
Открыть в новом окне
Мартин Браунгарт посередине

Открыть в новом окне
Технология Air Inside на деле

Её прелесть в том, что все внутренние полости не цельнолитые, а пустые, тем самым обеспечивается не только хорошая экономия на материалах, но и в весе, а в автоспорте это всегда самое главное. Однако помимо основного патента Баумгартнер получил попутно второй, и BBS стала первой в мире фирмой, выпустившей в свет 3-составный диск, включавший в себя центральную часть, внутреннюю и внешнюю часть обода. Подобное весьма необычное и по сей день решение обусловлено двумя факторами: возможностью реализации технологии «Air Inside» и быстрой замене повреждённой части диска, что в условиях гонок было порой просто жизненно необходимо. Так же, из-за того, что диск состоит из трёх частей, всегда была возможность некоторым образом изменить параметры диска. К примеру, изменить вылет, ширину и даже диаметр колеса!

Конечно, цена одного такого диска BBS с индексом e55 (именно на таких гоняли Ford Capri) получилась намного выше, чем планировалось изначально, но лёгкость и прочность конструкции обеспечивали болидам Ford хорошее преимущество. Недаром все частные и даже заводские команды BMW оказались немощны против подготовленных по всем статьям Ford Capri. В 1973 году, когда Браунгарт перешёл в BMW Motorsport GmbH, все секреты так же ушли в BMW, но основой успеха BMW 3.0CSL всё так же были колёса BBS.
Открыть в новом окне
Открыть в новом окне

После крайне удачного сезона 1972 года, фирма BBS не забросила, но отставила в сторону производство различных обвесов и полностью сконцентрировалась на производстве дисков. После ухода Браунгарта в команду BMW Motorsport GmbH, он привёл за собой и BBS, которые показали себя полностью конкурентоспособными. Так с 1972 года отделение Motorsport GmbH стало использовать исключительно колёса Баумгартнера и Бранда. Спустя пару лет, когда у BBS появился уверенный экономический рост, BMW стала массово закупать диски для своих автомобилей, сделав их полноценной заводской опцией. Согласитесь, добиться такого существенного результата уже к 1975 году – это большое достижение. А для закрепления результата уже через год у BBS открылась первая дочерняя фирма во Франции.
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Рекламный буклет BBS 1975 года

К 1978 году фирма BBS уже имело полностью своё производство и не зависело от Mahle GmbH. Однако по традиции все «паутинки», выпускавшиеся для нужд BMW и различных тюнинговых контор, всё так же носили маркировку BBS-Mahle. В этом же году BMW делает второй серьёзный шаг на пути долгосрочного сотрудничества: даёт техническое задание на разработку уникальных дисков, которые бы идеально подошли и стилистически, и технически. Так и появилась серия дисков BBS TRX диаметром 390 сантиметров, что равняется примерно 15,3 дюймам.
Открыть в новом окне

В 1982 году BBS выпустила свою самую легендарную модель дисков. Они буквально перевернули автомобильный мир! Ведь они, как это ни парадоксально, подходят большинству автомобилей выпуска 70-х, 80-х, 90-х, а так же некоторым «старушкам» из 60-х и узкому кругу вполне современных авто! Не каждая модель может похвастать подобной применимостью. Этой моделью стали BBS RS.
Открыть в новом окне

Что интересно, изначально эти диски разрабатывались исключительно для гоночных целей, поэтому самые ранние выпуски выходили с завода с большим отверстием в районе ступицы для крепления центрогайкой. По той же причине будущей гоночной карьеры диск был сделан трёхсоставным. Данная технология позволяет за считанные минуты поменять вылет, ширину и даже диаметр диска, а так же просто заменить повреждённую в пылу борьбы часть.
Открыть в новом окне
Открыть в новом окне

В 80-х постоянным клиентом BBS стали концерны Daimler-Chrysler, вся группа VAG, практически все фирмы, занимающиеся выпуском спортивных автомобилей, а так же большинство гоночных команд. В своё время BBS даже пытались создать раллийные диски, но на этом поприще их быстро вытеснили корифеи данной ниши автомобильных ободов ATS, OZ и Ronal.
Открыть в новом окне
Присоединенное изображение
Открыть в новом окне
Открыть в новом окне

90-е годы считаются «золотыми» в истории BBS. В 1994 году все крупнейшие автомобильные чемпионаты, а именно Формула 1, Indy Car Series, DTM и ADAC World Championship были выиграны автомобилями, которые ездили на дисках BBS. В 1995 году, когда фирме исполнилось 25 лет, в честь юбилея Баумгартнер и Бранд объявили о новейших разработках в области исследования цветных металлов, что вывело всю индустрию по производству дисков в целом на совершенно иной уровень.
Открыть в новом окне

Казалось бы, BBS смогла бы завоевать весь мир, ведь то безукоризненное качество, тот уникальный дизайн, который толком никто так и не смог повторить со своими какими-то изменениями и дополнениями, та уникальная сбалансированность каждого диска буквально магнитом притягивали всё новых и новых клиентов. Однако судьба-злодейка решила иначе. 1 марта 2002 года на 66-м году жизни внезапно скончался Генрих Баумгартнер. После этого оставшийся в одиночестве Клаус Бранд физически не мог удерживать фирму в одиночестве и ушёл с поста заместителя председателя директоров. В этот момент фирма представляла из себя «колосс на глиняных ногах». Кризис был неизбежен, нужен был лишь малейший повод. И он появился. В феврале 2007 года массовые волнения в Гвинее, лидере по добыче основного материала для дисков BBS – алюминия, привели к гигантскому скачку цен данного металла на рынке, что, в конечном итоге, повергло BBS в самый глубокий кризис за все 37 лет их существования. В марте 2007 года фирма была объявлена банкротом и выкуплена за гроши компанией Punch International.

Конечно же, фирма продолжает выпускать диски, снабжает формульные и иные гоночные команды своей продукцией, и никаких претензий к качеству нет и быть не может, но золотые времена ушли, и ушли безвозвратно. Конечно, сейчас BBS выпускает красивые диски, взять ту же модель CH, которая ставилась на Ferrari 360 Challenge. Красивые, лёгкие и прочные, но они никогда не станут легендарными, как те же BBS-Mahle или BBS RS, которые поначалу ставились на BMW, а потом – и на многие другие марки. Именно BMW сделала BBS такой, какой мы её знаем, а мы в свою очередь уже не можем представить «акулу» без «паутинок». В этом и есть разгадка Великой фирмы. Фирмы BBS.
Открыть в новом окне

Интересно, что самая историческая модель BBS RS Primadonna, под которую многие перекрашивают и украшают золотом свои диски, была сделана в одном или нескольких экземплярах в Японии и не является оригиналом))))
Обратите внимание, что центральная гайка там круглая.
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

http://www.nsxprime.com/forum/showthread.p...BBS-Prima-Donna
Взято http://smotra.ru/reviews/225/
Адаптировано и дополнено Chucky
Открыть в новом окне


--------------------
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Вторник, 11 Декабря 2012
Отправлено #2


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



Пасиб, дядь Дим!
С удовольствием почитал.


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
markichev
post Спасибо - Вторник, 04 Февраля 2014
Отправлено #3


Новичок


Группа: Members
Сообщений: 1
Регистрация: Понедельник, 03 Февраля 2014, 18:32
Из: Алматы
Пользователь №: 9 290
Город: Алматы



Прочитал история очень понравилась,буду покупать BBS !!!
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение

ОтветитьОпции темыСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Среда, 24 Апреля 2024, 22:04
Яндекс.Метрика