Основные измерения на АКБ
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков
Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.
С Уважением, Администрация Jetta2.org!
Основные измерения на АКБ
Евген |
- Суббота, 13 Апреля 2013
Отправлено
#1
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 3 457 Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11 Пользователь №: 1 507 |
Изучим методику измерения основных параметров энергопотребления и электропитания автомобиля. Измерять будем обычным китайским мультиметром за 200р: в большинстве случаев его достаточно.
1. Измерение напряжения на АКБ. Режим 1: двиг не работает, зажигание выключено. Зачищаем клеммы АКБ и клеммы силовых проводов. Затягиваем клеммы, включаем мультиметр в режим V--- (измерение постоянного напряжения), выбираем диапазон напряжения 20V( у нас колебания 12-15, так что берем выше). Гостям запрещено просматривать и загружать присоединенные файлы. 2. Измерение напряжения на АКБ. Режим 2: двигатель запущен. Поглядим, работает ли наша цепь заряда батареи. Видим, что напряжение выросло. Стало быть, генератор чего-то там выдает. Замечу: ЭТО НЕ ГАРАНТИЯ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА И СХЕМЫ ЗАРЯДА!!! 3. Измерение тока покоя автомобиля. Зажигание выключено, потребители выключены. Двери, багажник закрыты, концевик капота нажат(сигналки всякие бывают). Включаем мультиметр в режим измерения тока (А), предельный ток - 10А. В этом режиме можно не переставлять красный щуп на силовой вход(верхнее отверстие), потому что большого тока мы не увидим и тестер спалить не получится. Впрочем, для перестраховки можно и переставить. Разницы в показаниях не будет. Снимаем ЛЮБУЮ клемму с аккумулятора. Ставим тестер в разрыв. Видим тот ток, который в данное время протекает ЧЕРЕЗ АККУМУЛЯТОР. Норма для "спящей" машины с сигнализацией и ПРАВИЛЬНО подключенной магнитолой - 0,02...0.08 А. [На картинке мы видим показания на "незаснувшем" америкосе с блоком РСМ, который засыпает через 2-5 мин после выключения зажигания, вынимания ключа и закрывания всех дверей(всего, оборудованного концевиками). Если ваша машина моложе 1993 года - у вас может быть похожая картина. Данное утверждение касается НЕ ТОЛЬКО VW, а вообще всех машин] -------------------- Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
|
ultramehanikus |
- Воскресенье, 14 Апреля 2013
Отправлено
#2
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
Я бы еще один пунктик добавил - приблизительная оценка степени заряженности аккумулятора.
Всё то же самое, что и в пунктах 1 и 2, но измерение производить (тут одному тяжко будет - вдвоём надо) в момент кручения двигателя стартером. Если напряжение на клеммах в этот момент ниже 10,2В, то аккумулятор нуждается в дополнительной подзарядке. ЗЫ Зарядка аккумулятора - вообще отдельная тема. -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
Евген |
- Воскресенье, 14 Апреля 2013
Отправлено
#3
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 3 457 Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11 Пользователь №: 1 507 |
QUOTE(ultramehanikus @ Воскресенье, 14 Апреля 2013) Я бы еще один пунктик добавил - приблизительная оценка степени заряженности аккумулятора. Всё то же самое, что и в пунктах 1 и 2, но измерение производить (тут одному тяжко будет - вдвоём надо) в момент кручения двигателя стартером. Если напряжение на клеммах в этот момент ниже 10,2В, то аккумулятор нуждается в дополнительной подзарядке. ЗЫ Зарядка аккумулятора - вообще отдельная тема. Ничего сложного. Тестер набок - и измеряй себе. Не стал добавлять, потому что не согласен с такой методикой: для аккума с частичной сульфатацией пластин степень заряженности может быть весьма высокой, а крутить будет архихреново. И наоборот: я свой бош как ни заряжал, как ни перезаряжал в разные стороны,а под нагрузкой- 8.22 и ни вольтом больше, а работает хорошо. Аналога нагрузочной вилки из мультика не сделаешь Кроме того, тот, кто знает, как измерить напряжение, осилит это сам. Здесь же разжевано для того, кто впервые тестер в руки взял. Не надо им ещё в такие дебри. -------------------- Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
|
ultramehanikus |
- Воскресенье, 14 Апреля 2013
Отправлено
#4
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
QUOTE(Евген @ Воскресенье, 14 Апреля 2013) Именно поэтому я промолчал о поиске плохого контакта путём измерения напряжения на отдельных "путях" тока. По поводу напряжения на аккуме во время пуска... Потому и писал "приблизительно", что ситуации разные бывают. При хреновой массе, к примеру, тоже стартер будет еле крутиться, а на аккуме (из-за возросшего сопротивления цепи) напряжение может и больше держаться. -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
Евген |
- Воскресенье, 14 Апреля 2013
Отправлено
#5
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 3 457 Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11 Пользователь №: 1 507 |
QUOTE(ultramehanikus @ Воскресенье, 14 Апреля 2013) Именно поэтому я промолчал о поиске плохого контакта путём измерения напряжения на отдельных "путях" тока. По поводу напряжения на аккуме во время пуска... Потому и писал "приблизительно", что ситуации разные бывают. При хреновой массе, к примеру, тоже стартер будет еле крутиться, а на аккуме (из-за возросшего сопротивления цепи) напряжение может и больше держаться. Тему можно долго и упорно допиливать. Просто раз уж появляются вопросы типа "как измерить напряжение", то на них и надо отвечать. Буду промерять утечки- сфоткаю и распишу процесс, а сейчас достаточно этого. Хотя, по большому счету, если ты не знаешь, что делаешь и как оно происходит, не представляешь себе типы приборов и методы измерений, то, может, и не надо тебе туда... -------------------- Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
|
Упрощённая версия | Сейчас: Воскресенье, 22 Декабря 2024, 8:14 |