Логин Пароль

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Объявления

Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков

Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.

С Уважением, Администрация Jetta2.org!


 
ОтветитьСоздать новую темуСоздать новое голосование

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Основные измерения на АКБ

Евген
post - Суббота, 13 Апреля 2013
Отправлено #1


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 3 457
Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11
Пользователь №: 1 507
Город: ɐ ʚ ʞ ɔ о w



Изучим методику измерения основных параметров энергопотребления и электропитания автомобиля. Измерять будем обычным китайским мультиметром за 200р: в большинстве случаев его достаточно.

1. Измерение напряжения на АКБ. Режим 1: двиг не работает, зажигание выключено.
Зачищаем клеммы АКБ и клеммы силовых проводов. Затягиваем клеммы, включаем мультиметр в режим V--- (измерение постоянного напряжения), выбираем диапазон напряжения 20V( у нас колебания 12-15, так что берем выше).
Гостям запрещено просматривать и загружать присоединенные файлы.

2. Измерение напряжения на АКБ. Режим 2: двигатель запущен. Поглядим, работает ли наша цепь заряда батареи.

Видим, что напряжение выросло. Стало быть, генератор чего-то там выдает. Замечу: ЭТО НЕ ГАРАНТИЯ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА И СХЕМЫ ЗАРЯДА!!!

3. Измерение тока покоя автомобиля.
Зажигание выключено, потребители выключены. Двери, багажник закрыты, концевик капота нажат(сигналки всякие бывают).
Включаем мультиметр в режим измерения тока (А), предельный ток - 10А. В этом режиме можно не переставлять красный щуп на силовой вход(верхнее отверстие), потому что большого тока мы не увидим и тестер спалить не получится. Впрочем, для перестраховки можно и переставить. Разницы в показаниях не будет.

Снимаем ЛЮБУЮ клемму с аккумулятора. Ставим тестер в разрыв. Видим тот ток, который в данное время протекает ЧЕРЕЗ АККУМУЛЯТОР.
Норма для "спящей" машины с сигнализацией и ПРАВИЛЬНО подключенной магнитолой - 0,02...0.08 А. [На картинке мы видим показания на "незаснувшем" америкосе с блоком РСМ, который засыпает через 2-5 мин после выключения зажигания, вынимания ключа и закрывания всех дверей(всего, оборудованного концевиками). Если ваша машина моложе 1993 года - у вас может быть похожая картина. Данное утверждение касается НЕ ТОЛЬКО VW, а вообще всех машин]


--------------------
Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Воскресенье, 14 Апреля 2013
Отправлено #2


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



Я бы еще один пунктик добавил - приблизительная оценка степени заряженности аккумулятора.
Всё то же самое, что и в пунктах 1 и 2, но измерение производить (тут одному тяжко будет - вдвоём надо) в момент кручения двигателя стартером. Если напряжение на клеммах в этот момент ниже 10,2В, то аккумулятор нуждается в дополнительной подзарядке.

ЗЫ
Зарядка аккумулятора - вообще отдельная тема.


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Евген
post - Воскресенье, 14 Апреля 2013
Отправлено #3


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 3 457
Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11
Пользователь №: 1 507
Город: ɐ ʚ ʞ ɔ о w



QUOTE(ultramehanikus @ Воскресенье, 14 Апреля 2013)
Я бы еще один пунктик добавил - приблизительная оценка степени заряженности аккумулятора.
Всё то же самое, что и в пунктах 1 и 2, но измерение производить (тут одному тяжко будет - вдвоём надо) в момент кручения двигателя стартером. Если напряжение на клеммах в этот момент ниже 10,2В, то аккумулятор нуждается в дополнительной подзарядке.

ЗЫ
Зарядка аккумулятора - вообще отдельная тема.
*


Ничего сложного. Тестер набок - и измеряй себе. Не стал добавлять, потому что не согласен с такой методикой: для аккума с частичной сульфатацией пластин степень заряженности может быть весьма высокой, а крутить будет архихреново. И наоборот: я свой бош как ни заряжал, как ни перезаряжал в разные стороны,а под нагрузкой- 8.22 и ни вольтом больше, а работает хорошо. Аналога нагрузочной вилки из мультика не сделаешь
Кроме того, тот, кто знает, как измерить напряжение, осилит это сам. Здесь же разжевано для того, кто впервые тестер в руки взял. Не надо им ещё в такие дебри.


--------------------
Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ultramehanikus
post - Воскресенье, 14 Апреля 2013
Отправлено #4


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 2 345
Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05
Пользователь №: 2 281
Город: Курск



QUOTE(Евген @ Воскресенье, 14 Апреля 2013)
Не надо им ещё в такие дебри.
*


Именно поэтому я промолчал о поиске плохого контакта путём измерения напряжения на отдельных "путях" тока. :)
По поводу напряжения на аккуме во время пуска... Потому и писал "приблизительно", что ситуации разные бывают. При хреновой массе, к примеру, тоже стартер будет еле крутиться, а на аккуме (из-за возросшего сопротивления цепи) напряжение может и больше держаться.


--------------------
VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Евген
post - Воскресенье, 14 Апреля 2013
Отправлено #5


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 3 457
Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11
Пользователь №: 1 507
Город: ɐ ʚ ʞ ɔ о w



QUOTE(ultramehanikus @ Воскресенье, 14 Апреля 2013)
Именно поэтому я промолчал о поиске плохого контакта путём измерения напряжения на отдельных "путях" тока. :)
По поводу напряжения на аккуме во время пуска... Потому и писал "приблизительно", что ситуации разные бывают. При хреновой массе, к примеру, тоже стартер будет еле крутиться, а на аккуме (из-за возросшего сопротивления цепи) напряжение может и больше держаться.
*


Тему можно долго и упорно допиливать. Просто раз уж появляются вопросы типа "как измерить напряжение", то на них и надо отвечать. Буду промерять утечки- сфоткаю и распишу процесс, а сейчас достаточно этого. Хотя, по большому счету, если ты не знаешь, что делаешь и как оно происходит, не представляешь себе типы приборов и методы измерений, то, может, и не надо тебе туда...


--------------------
Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение

ОтветитьОпции темыСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Пятница, 29 Марта 2024, 4:36
Яндекс.Метрика