Аккумулятор, кто чем питает свою джетту
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков
Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.
С Уважением, Администрация Jetta2.org!
Аккумулятор, кто чем питает свою джетту
ultramehanikus |
- Пятница, 16 Июля 2010
Отправлено
#41
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
Сдох аккум - Topla 60Ач. Встал вопрос о покупке нового.
Думал купить такой же (по емкости), но, посмотрев на гену в 55А, начал подумывать о покупке 55Ач аккума... Но пытливый мозг не смог остановиться... ТУТ посмотрел комлектацию своего авто по наклейке и пришел в состояние тихого ужаса. Оказалось, что моя машинка комплектовалась вот таким аккумом: QUOTE battery 175 A (36 Ah) Собственно, вопрос - от чего отталкиваться при выборе аккума: от комплектации, максимального тока генератора или от того, что стояло?.. ЗЫ Старый аккум хорошо заряжался лишь по трассе, при частой езде в режиме "работа-дом-работа" иногда хреновенько крутил стартер.... После любой поездки по трассе стартер крутился "на ура" -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
Chucky |
- Пятница, 16 Июля 2010
Отправлено
#42
|
Graue Eminenz Группа: Admin Сообщений: 5 300 Регистрация: Понедельник, 01 Марта 2010, 18:10 Из: Des Universums Пользователь №: 1 871 Город: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ |
отталкивайся только от гены...большую емкость батареи он тебе все равно не зарядит,а постоянный недозаряд влечет к быстрому осыпанию пластин.нормальная батарея на 55 будет работать 3-5 лет.и бери только Бош или Варту___научен горьким опытом покупания всякой левни и на 60 в том числе!
-------------------- Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
|
ultramehanikus |
- Суббота, 17 Июля 2010
Отправлено
#43
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
QUOTE(Chucky @ Суббота, 17 Июля 2010) отталкивайся только от гены...большую емкость батареи он тебе все равно не зарядит, Может, имеет смысл померить ток заряда на оборотах 2500-3000 (средний городской режим) и от него отталкиваться из расчета "емкость=ток_зарядаХ10"? QUOTE(Chucky @ Суббота, 17 Июля 2010) а постоянный недозаряд влечет к быстрому осыпанию пластин. Насчет этого я в курсе. Добавить могу еще и тот факт, что простой аккума тоже ведет к его умиранию... QUOTE(Chucky @ Суббота, 17 Июля 2010) Ради спортивного интереса... Кто-нибудь слышал про аккумы "Исток", которые наш курский аккумуляторный выпускает? В свое время, лет 10 назад, когда в армии служил в волгоградской области, один чел мне хвалился, что на его четверке курский аккум уже пять лет ходит... -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
Chucky |
- Суббота, 17 Июля 2010
Отправлено
#44
|
Graue Eminenz Группа: Admin Сообщений: 5 300 Регистрация: Понедельник, 01 Марта 2010, 18:10 Из: Des Universums Пользователь №: 1 871 Город: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ |
заряд померий-хуже не будет насчет Истоков не знаю,но знаю про разрекламированный Титан-у мну сдох через год.пожалел 500р.добить до Варты,и сразу получил гимор!до этого был какой то с быком Buls-редкосное Г.
-------------------- Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
|
ultramehanikus |
- Суббота, 17 Июля 2010
Отправлено
#45
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
Таки нашел инфу некоторую по качеству аккумов...
QUOTE Не плохой вариант - аккумуляторы Varta – хорошее соотношение «цена – качество» главное, чтобы был немецкого производства. Мы интересовались у эксперта автосервиса, какие АКБ меньше приносят на экспертизу. Он сказал, что из отечественных сейчас лучшие Курские "ИСТОК". ОТСЮДА Мож рискнуть? Тем более, что цена по сравнению с бош, почти на 1000 ниже... -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
Chucky |
- Суббота, 17 Июля 2010
Отправлено
#46
|
Graue Eminenz Группа: Admin Сообщений: 5 300 Регистрация: Понедельник, 01 Марта 2010, 18:10 Из: Des Universums Пользователь №: 1 871 Город: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ |
есть очень хорошая пословица...СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!!!
-------------------- Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
|
Летний |
- Суббота, 17 Июля 2010
Отправлено
#47
|
Патриарх Группа: Admin Сообщений: 2 331 Регистрация: Понедельник, 14 Июля 2008, 20:45 Из: Радиатор Спрингз Пользователь №: 268 |
На 4 темы ниже в этом же разделе. ссылка
-------------------- Ленинград 87г. 1,3Мыжний Новгород
|
Killer_Angel |
- Суббота, 17 Июля 2010
Отправлено
#48
|
Подготовленный агент Группа: Members Сообщений: 172 Регистрация: Среда, 25 Февраля 2009, 9:19 Из: Питер Пользователь №: 773 |
QUOTE(Chucky @ Суббота, 17 Июля 2010) отталкивайся только от гены...большую емкость батареи он тебе все равно не зарядит,а постоянный недозаряд влечет к быстрому осыпанию пластин. я так и не увидел формулы отношения емкости АКБ к максимальному отдаваемому току от генератора ? ) я к тому что акб заряжается током 4-8А, генератор отдает 40-90А и причем здесь отношение 55 А/ч и 55А ??? PS: проблемы недозаряда в 90% случаев в отвратительных проводах на массу и на "+" гены, ибо "+" идет в стоке через стартер и там все окисляется и просадка в некоторых случаях доходит до 2В и до акб уже доходит 12-11.5В и он естественно не заряжается -------------------- GTI 2.0 16v j5.1
|
ultramehanikus |
- Суббота, 17 Июля 2010
Отправлено
#49
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
QUOTE(Killer_Angel @ Суббота, 17 Июля 2010) я так и не увидел формулы отношения емкости АКБ к максимальному отдаваемому току от генератора ? ) я к тому что акб заряжается током 4-8А, генератор отдает 40-90А и причем здесь отношение 55 А/ч и 55А ??? Я так понимаю, что "народная формула" выглядит так: Емкость(Ач)=максимальный ток гены(А). И вытекла она, скорее всего, не на ровном месте. Интереснее узнать, почему инженеры VW ее не используют? Повторюсь - при установленном генераторе с максимальным током 55А, мой авто комплектовался аккумом в 36Ач. QUOTE(Killer_Angel @ Суббота, 17 Июля 2010) PS: проблемы недозаряда в 90% случаев в отвратительных проводах на массу и на "+" гены, ибо "+" идет в стоке через стартер и там все окисляется и просадка в некоторых случаях доходит до 2В и до акб уже доходит 12-11.5В и он естественно не заряжается Согласен. Хотя, ИМХО, однозначный недозаряд будет всегда при высокой емкости аккума. Короче. Надо матчасть по современным аккумам пошерстить, чтобы найти оптимальный ток заряда... А уж от него и плясать... -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
Chucky |
- Суббота, 17 Июля 2010
Отправлено
#50
|
Graue Eminenz Группа: Admin Сообщений: 5 300 Регистрация: Понедельник, 01 Марта 2010, 18:10 Из: Des Universums Пользователь №: 1 871 Город: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ |
Как подобрать аккумулятор
Изначально надо знать номинальное напряжение аккумулятора. У массы "современных автомобилей" это 12 В, но встречаются машины (например, некоторые американские пикапы) с 24-вольтовой аккумуляторной батареей. Еще одна особенная характеристика - номинальная емкость, оцениваемая в ампер-часах (А\ч). Она характеризует способность батареи принимать и отдавать энергию. Для измерения этого параметра АКБ в течение 20 часов разряжают током величиной 5% от номинальной емкости. То есть аккумулятор на 55 А»ч полностью разрядится после 20-часового разряда током 2,75 А. Не замечать этот параметр нельзя. Иначе при большой нагрузке - когда работает много элементов, потребляющих ток - слабая АКБ будет быстрее разряжаться, что в итоге приведет к сокращению ее ресурса и затрудненному, а иногда и невозможному пуску двигатля. Поэтому многие автовладельцы думают, что лучше перестраховаться и купить аккумулятор большей емкости, нежели стандартная. Это тоже вредно. Штатному генератору (особено в условиях городской езды) просто не по силам будет ее зарядить и воспользоваться “лишними” ампер-часами не получится. Заодно ускорится износ генератора. То же самое можно сказать и про такую величину, как стартерный или пусковой ток. Он отражает способность аккумулятора прокручивать коленвал двигателя: слишком слабая АКБ зимой откажется заводить мотор. Ей просто не хватит сил провернуть коленвал. В то же время не стоит гнаться за большим значением пускового тока, ведь излишне мощная батарея способна повредить стартер. Имейте в виду, что производители аккумуляторов по-разному указывают в маркировке величину стартерного тока, поскольку существует множество стандартов его измерения. Так что при выборе полезно проконсультироваться по этому вопросу с продавцом. В последнее время изготовители все чаще стали указывать для своих батарей размер резервной емкости. Этот параметр сообщает, сколько минут АКБ сможет питать бортовые устройс¬тва в аварийном режиме. В частности, при отказе генератора. Величина “резерва” обычно указывается в конце маркировки батареи. Не ошибитесь в полярности. Она бывает прямой и обратной. Определить это очень просто: посмотрите на аккумулятор со стороны лицевой этикетки. Если “плюс” слева - полярность прямая, справа - обратная. Разницы в работе батарей обоих типов нет, но до клемм “перевернутой” АКБ могут просто не дотянуться штатные провода. Посмотрите на размеры аккумулятора. "На многих машинах" иногда он помещен в специальный теплоизолционный кожух и “негабаритная” батарея может в него не поместиться. А излишняя высота аккумулятора в ряде случаев не позволяет закрыть капот. Поэтому перед движением в магазин желательно измерить отсек. В случае, когда специальной емкости для АКБ на вашей "машине" нет, обратите внимание, как она закреплена. Если ее крепит прижимная планка за выступ или отбортовку дна, то на новой батарее должны быть аналогичные элементы конструкции. -------------------- Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
|
hirurg777 |
- Суббота, 17 Июля 2010
Отправлено
#51
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 146 Регистрация: Вторник, 29 Декабря 2009, 21:45 Пользователь №: 1 599 |
Подскажите пожалуйста, как на генераторе померять напряжение тестером?
т.е. куда надо "тыкать" плюсовой и минусовой провод? -------------------- Джетта 2 1984г. 1.6 EZ 2E2
|
ultramehanikus |
- Суббота, 17 Июля 2010
Отправлено
#52
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
QUOTE(ultramehanikus @ Суббота, 17 Июля 2010) Я так понимаю, что "народная формула" выглядит так: Емкость(Ач)=максимальный ток гены(А). И вытекла она, скорее всего, не на ровном месте. Интереснее узнать, почему инженеры VW ее не используют? Повторюсь - при установленном генераторе с максимальным током 55А, мой авто комплектовался аккумом в 36Ач. Полопатил сетку. Кое-что по этому вопросу проясняется. Тем, кому реально интересно, рекомендую осилить многобукф и по нему высказать свое мнение. QUOTE ЧТО ТАКОЕ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА? Емкость батареи измеряется в ампер * часах (Ач) и показывает, какое количество времени батарея будет способна выдавать энергию в нагрузку при поддержании постоянной величины разрядного тока, до достижения минимально допустимого напряжения на ней. На корпусе свинцово – кислотных батарей, как правило, пишется значение 10 часовой емкости. Например 10- часовая емкость в 60 Ач означает, что батарея будет способна выдавать разрядный ток в 6А в течении 10 часов до достижения финального напряжения 1,8 В на ячейку (10,8 В на аккумулятор под нагрузкой). Зависимость отдаваемой емкости от нагрузки появляется из-за наличия у батареи внутреннего сопротивления, на котором теряется часть энергии при разряде. Химическая же емкость батареи всегда постоянна. Фактически эта постоянная химическая емкость не подключается к нагрузке непосредственно, а включается последовательно, через внутреннее сопротивление аккумулятора. Чем больше ток, тем больше энергии теряется на внутреннем сопротивлении, тем меньше остается в нагрузке. Часть напряжения ЭДС при разряде падает на внутреннем сопротивлении, поэтому напряжение на клеммах батареи падает с увеличением разрядного тока, а также по мере разряда из-за увеличивающегося внутреннего сопротивления. В связи с этим важно понимать, что возвращать в батарею после разряда необходимо всегда потраченную химическую емкость, а не емкость, отданную в нагрузку (полезную емкость). Химическая емкость всегда на 10-15 % выше от указанной на корпусе 10 часовой. Например, на морозе внутреннее сопротивление аккумулятора велико, и при стартерном токе отдаваемая в нагрузку емкость может быть всего 40% от номинальной, аккумулятор на 60 Ач (химическая емкость 75 Ач) выдаст в нагрузку только 24 Ач. Но что бы его зарядить придется в него вкачать 75 Ач химической емкости, так как 51 Ач химической емкости были при разряде потрачены на разогрев корпуса аккумулятора. В этой связи рекомендации на очень сильном морозе включать фары на несколько минут, перед тем как заводить двигатель является полезной. Несмотря на то, что часть энергии потеряется на свечение лампочек, электролит немного нагреется, его сопротивление упадет, и из уже оставшейся части емкости в нагрузку может быть отдана заметно большая ее часть. ПОЧЕМУ АККУМУЛЯТОР НУЖНО ИНОГДА ЗАРЯЖАТЬ В инструкциях по эксплуатации к первым отечественным автомобилям было написано, что аккумулятор нельзя эксплуатировать летом (начинать заводить автомобиль и двигаться) при заряде менее 50%, и зимой менее 75%. Проанализируем, почему аккумулятор в некоторых случаях не будет успевать полностью заряжаться. Например, на улице зима, вам нужно за день съездить в 3-4 места, на улице –25, двигатель остывает уже через 15 мин, а перерывы межу поездками 1-3 часа. Уже темно и вы пользуетесь фарами, а также подогревами сиденьев и стекол. В результате все это дело потребляет не менее 400- 500 ватт. Генератор дает ватт 800 и у вас остается ватт 300 (в теории) на зарядку аккумулятора. 300 вт при 14 В в бортовой сети автомобиля это примерно 20 А. Так вот полностью разряженный аккумулятор с десяти часовой емкостью, например, в 52 Ач даже в теории полностью может зарядится не быстрее чем за 3,5 часа (70 Ач химической емкости 3,5 часа * 20 А). А реально ток заряда 20 А никогда не будет и зарядка будет происходить током в первые минуты 10-15А, а далее 3-5А. В результате при наиболее типичной манере езды, аккумулятор может и не успеть зарядиться по пути до ближайшего места стоянки. Конечно, он не полностью разряжен, скажете вы, давайте посчитаем, насколько он разряжается стартером в зимнее время. При температуре –25 общее время работы стартера составит от 30 сек до 5 мин, например ваш стартер в общей сложности проработал 3 мин в день. Стартер потребляет при такой температуре двигателя в среднем 250А (при пуске и 900А может), при этом за 3 мин из аккумулятора израсходуется 3\60 часа * 250А = 12,5 Ач. Это много или мало?Как отмечалось выше, у аккумулятора есть химическая емкость и полезная. Химическая – это та, что запасается в химической реакции, а полезная, та, что выделяется в нагрузке. Естественно, что часть энергии при разряде в виде тепла теряется на самом аккумуляторе и полезная емкость зависит от нагрузки и температуры. Например, разряжаете аккумулятор в течении 10 часов при +25 градусах его емкость 52 Ач (а химическая около 70), разряжаете за час в тепле емкость падает до 35 Ач, остальные 35 ,от химической, идут на нагрев самого аккумулятора. Если же разряд идет при –25, то сопротивление электролита возрастает, и на самом аккумуляторе тепла теряется еще больше. Реальная емкость на морозе может составить 60% от номинальной, т.е при стартерном режиме 35*0,6= 21 Ач. Так много ли потраченных 12,5 Ач для работы стартера за день? В этой ситуации самым не приятным является то, что химическая емкость не меняется. И для того чтобы зарядить аккумулятор надо потратить в любой ситуации 70 Ач. Покрутили 3 минуты стартер, потратили 12.5 Ач (60 % емкости), вернуть придется 40 Ач. Если же вы не ездите по 4 часа до гаража, не стоите с работающем двигателем в морозы во многочасовых пробках, то ваш генератор не в состоянии обеспечить полный заряд аккумулятора, поэтому его и необходимо иногда специально заряжать.В холодное время года при морозах ниже -25С, перед уходом из гаража, я ставлю аккумулятор на подзаряд устройством со стабилизированным напряжением, обеспечивающим 14,5 В на выходе, не отцепляя его от бортовой сети. Обычно на это уходит не более 10-15 мин. О заряде аккумулятора легко следить по зарядному току, если он менее 1А, то аккумулятор заряжен более чем на 80%, и заряжать его дольше нет особой необходимости. Иногда начальный ток заряда оказывается 6-8А. И тогда на подзаряд уходит до 30-40 мин. ОТСЮДА -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
ultramehanikus |
- Понедельник, 09 Августа 2010
Отправлено
#53
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
На основании предыдущего поста принял решение купить 45Ач. Остановился на боше S3002.
-------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
Nostro |
- Вторник, 24 Августа 2010
Отправлено
#54
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 113 Регистрация: Пятница, 25 Июня 2010, 20:21 Пользователь №: 2 331 |
-------------------- |
snoopy |
- Вторник, 24 Августа 2010
Отправлено
#55
|
айМаньяк Группа: Admin Сообщений: 3 126 Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07 Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный Пользователь №: 249 |
если генератор выдает 75А, то почему бы и нет =)
-------------------- Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner |
Nostro |
- Вторник, 24 Августа 2010
Отправлено
#56
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 113 Регистрация: Пятница, 25 Июня 2010, 20:21 Пользователь №: 2 331 |
QUOTE(snoopy @ Вторник, 24 Августа 2010) Как это узнать ? Сейчас установлен родной Бош на 65 А -------------------- |
snoopy |
- Вторник, 24 Августа 2010
Отправлено
#57
|
айМаньяк Группа: Admin Сообщений: 3 126 Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07 Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный Пользователь №: 249 |
проверить мощным амперметром =) но я бы больше 65 ставить не стал =)
проверить мощным амперметром =) но я бы больше 65 ставить не стал =) -------------------- Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner |
ultramehanikus |
- Вторник, 24 Августа 2010
Отправлено
#58
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
QUOTE(snoopy @ Вторник, 24 Августа 2010) проверить мощным амперметром =) Аха, кинуть амперметр на массу и на генератор... И ждать, пока что-нить не нагнется/загорится, и т.д.! Меня так батя в свое время отучил задавать вопросы типа "сколько ампер в розетке". Фейерверк тот еще был! Если серьезно, то snoopy прав. Вот только чем грузить генератор, чтобы он отдал максимальный ток и чем уберечь диоды? Можно замерить ток зарядки аккума в разных условиях (ну, типа включенном дальнем+печка+обогрев стекла и т.д.), но что-то мне подсказывает, что при разных емкостях аккумулятора и одинаковых прочих условиях, ток зарядки будет разный. QUOTE(snoopy @ Вторник, 24 Августа 2010) +1 Хотя, если гараж рядом с домом и есть нормальная зарядка, то можно и 70-ку взять: на авто аккум полностью заряжаться не сможет, надо будет подзаряжать его периодически. -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
Nostro |
- Среда, 25 Августа 2010
Отправлено
#59
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 113 Регистрация: Пятница, 25 Июня 2010, 20:21 Пользователь №: 2 331 |
QUOTE(snoopy @ Вторник, 24 Августа 2010) QUOTE(ultramehanikus @ Вторник, 24 Августа 2010) +1 Хотя, если гараж рядом с домом и есть нормальная зарядка, то можно и 70-ку взять: на авто аккум полностью заряжаться не сможет, надо будет подзаряжать его периодически. Это почему не стали бы, из-за отсутствия понимания в физике ? Чем Вам эти 5 ампер повредят ?! На жигулях написано 55 а/н а люди ставят 60 а/н и не парятся ! -------------------- |
snoopy |
- Среда, 25 Августа 2010
Отправлено
#60
|
айМаньяк Группа: Admin Сообщений: 3 126 Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07 Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный Пользователь №: 249 |
дык роставь - кто мешает-то =)) просто он будет в состоянии постонного недозаряда, а это пагубно можетсказаться на его ТТХ =)
-------------------- Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner |
Упрощённая версия | Сейчас: Суббота, 21 Декабря 2024, 17:21 |