диоды в поворотник и габарит: переплюсовка?, 2 чипа в диоде
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков
Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.
С Уважением, Администрация Jetta2.org!
![]() ![]() ![]() |
диоды в поворотник и габарит: переплюсовка?, 2 чипа в диоде
ROISE |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 2 126 Регистрация: Среда, 10 Сентября 2008, 18:55 Из: за леса из за гор Пользователь №: 376 ![]() |
Имеется 2х чиповый диод, типа ргб как.
тоесть диод, лапка 12вольт и 2 лапки минуса. Коротим 2 лапки минуса - горит оба чипа, тоесть ярко, подключаем минус к одной - горит как бы половина, 1 чип. возникла идея сделать так, чтобы 1 чип горел как габарит а второй как поворот. идея не будет применена на постояне, просто интерес. Так как у диода один плюс, то как избежать переплюсовки при включенном габарите и повороте? или невыполнимо? -------------------- |
ROISE |
![]()
Отправлено
#2
|
![]() Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 2 126 Регистрация: Среда, 10 Сентября 2008, 18:55 Из: за леса из за гор Пользователь №: 376 ![]() |
я в электрике не силён но...
если подключаем габариты через сильный резистор, а рядом к этому же контакту поворотники без резистора, то в итоге получим когда включаем поворотники свечение в полную силу или получим пожжёные провода? ![]() -------------------- |
mkropachev |
![]()
Отправлено
#3
|
Курсант ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 72 Регистрация: Понедельник, 08 Февраля 2010, 14:24 Пользователь №: 1 763 ![]() |
QUOTE(ROISE @ Четверг, 10 Февраля 2011) я в электрике не силён но... если подключаем габариты через сильный резистор, а рядом к этому же контакту поворотники без резистора, то в итоге получим когда включаем поворотники свечение в полную силу или получим пожжёные провода? ![]() если есть 1 плюс и 2 минуса, то минусы проще запитать через обычное реле, а плюс на постоянку через предохранитель. Когда включаешь поворотники + подаётся на реле и замыкает минус. Правда в такой схеме много релюшек как минимум 3(габариты и по 1 на каждый поворотник) -------------------- Jetta II 87 года, RF, 2E2. Коробка 020 4ст.
|
ROISE |
![]()
Отправлено
#4
|
![]() Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 2 126 Регистрация: Среда, 10 Сентября 2008, 18:55 Из: за леса из за гор Пользователь №: 376 ![]() |
QUOTE(mkropachev @ Среда, 09 Февраля 2011) если есть 1 плюс и 2 минуса, то минусы проще запитать через обычное реле, а плюс на постоянку через предохранитель. Когда включаешь поворотники + подаётся на реле и замыкает минус. Правда в такой схеме много релюшек как минимум 3(габариты и по 1 на каждый поворотник) вот. попахивает чем-то выполнимым... но в силу того что я дуб дубом, попрошу мне объяснить подробнее, желательно с простым рисунком аля "провод плюса - реле такое-то - провод плюса - контакт 12в - кнопка".. как-то так если можно ![]() и какие реле? кароче в подробностях бы ![]() ![]() -------------------- |
mkropachev |
![]()
Отправлено
#5
|
Курсант ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 72 Регистрация: Понедельник, 08 Февраля 2010, 14:24 Пользователь №: 1 763 ![]() |
QUOTE(ROISE @ Четверг, 10 Февраля 2011) вот. попахивает чем-то выполнимым... но в силу того что я дуб дубом, попрошу мне объяснить подробнее, желательно с простым рисунком аля "провод плюса - реле такое-то - провод плюса - контакт 12в - кнопка".. как-то так если можно ![]() и какие реле? кароче в подробностях бы ![]() ![]() Реле обычное автомобильное на 12в. 4х контактное. Продаётся в любом автомагазине. На реле нарисована схема подключения. Рисунки рисовать я не мастер. Но попробую рассказать. У реле есть 2 разъёма для управления и 2 разъёма для подключения нагрузки. Когда на входы управления подаётся напряжение, то замыкаются контакты нагрузки. Так обычно подключаются мощные потребители. один вход управление надо подключить на массу, ко второму подключить провод питания от поворотника. К одному из контактов нагрузки надо подключить минус, ко второму контакту подключить минус от диодного поворотника. Собственно и всё. Единственный минус в этой схеме в том, что уменьшается сопротивление всей схемы и поворотник может отказаться мигать, тут придётся подбирать дополнительное сопротивление и подключать его в к проводу который идёт из подрулевого переключателя к разъёму реле. -------------------- Jetta II 87 года, RF, 2E2. Коробка 020 4ст.
|
ROISE |
![]()
Отправлено
#6
|
![]() Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 2 126 Регистрация: Среда, 10 Сентября 2008, 18:55 Из: за леса из за гор Пользователь №: 376 ![]() |
честно говоря мозг свернулся в дальний уголок черепной коробки) пробую переварить)
а вобще, зреет идея купить диодов смд с 3 чипами, 2чипа соответсно 2 ноги плюса и 2 минуса закоротить и под поворотник, по одной ноге - на габарит. и всунуть диодов 8 таких... в итоге то же, в пол накала габарит (1чип), а в 2 чипа - поворот. ну и резистор повесить... правда боюсь как бы резистор не убил на столько мощу, что диодов может быть и не видно. я уже проделывал такую схему с обычными диодами. как резистор поменьше - видно нормально, резистор чтобы моргало как положено - вобще слепота, поэтому до сих пор оставил лампу, её видно всегда, это самое главное. кароче надо пробовать ![]() спасибо за пояснение ![]() -------------------- |
Семен |
![]()
Отправлено
#7
|
![]() Easy Rider ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1 203 Регистрация: Среда, 17 Сентября 2008, 0:23 Пользователь №: 387 ![]() |
QUOTE(mkropachev @ Четверг, 10 Февраля 2011) Сильно усложняешь схему. Обычные тиристоры купи на радиорынке 2 шт. На контакт управления тиристора подключаешь выход с поворотников. На второй аналогично от габаритов. Только по таблице посмотри, какое управляющее напряжение на них. Желательно 12-16 В. -------------------- Jetta2 1.8 RP подарил.
Остался Sharan 1.9 AFN Турбодизель |
ROISE |
![]()
Отправлено
#8
|
![]() Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 2 126 Регистрация: Среда, 10 Сентября 2008, 18:55 Из: за леса из за гор Пользователь №: 376 ![]() |
тиристор....
![]() ![]() покурю интернет что это и как работает) блин. мне сложно представлять просто схемку.. -------------------- |
Семен |
![]()
Отправлено
#9
|
![]() Easy Rider ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1 203 Регистрация: Среда, 17 Сентября 2008, 0:23 Пользователь №: 387 ![]() |
Сильно на ночь не кури - не уснёшь.
![]() Там суть простая(хотя бывают разные типы ![]() -------------------- Jetta2 1.8 RP подарил.
Остался Sharan 1.9 AFN Турбодизель |
mkropachev |
![]()
Отправлено
#10
|
Курсант ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 72 Регистрация: Понедельник, 08 Февраля 2010, 14:24 Пользователь №: 1 763 ![]() |
QUOTE(Семен @ Четверг, 10 Февраля 2011) Сильно усложняешь схему. Обычные тиристоры купи на радиорынке 2 шт. На контакт управления тиристора подключаешь выход с поворотников. На второй аналогично от габаритов. Только по таблице посмотри, какое управляющее напряжение на них. Желательно 12-16 В. Схема подключения от этого не меняется. Просто под релюшки продаются уже готовые колодки с проводами, что сильно упрощает процесс подключения. -------------------- Jetta II 87 года, RF, 2E2. Коробка 020 4ст.
|
Семен |
![]()
Отправлено
#11
|
![]() Easy Rider ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1 203 Регистрация: Среда, 17 Сентября 2008, 0:23 Пользователь №: 387 ![]() |
QUOTE(mkropachev @ Четверг, 10 Февраля 2011) Схема подключения от этого не меняется. Просто под релюшки продаются уже готовые колодки с проводами, что сильно упрощает процесс подключения. Да оно понятно, не спорю. Просто контакторы чаще отказывают. Во, оцените какие диодики: http://ledgo.ru/ru/catalog/detail.php?IBLO...=69&PARENT_ID=1 Фонари целые. Не ту ссылку вставил. Вот это имел в виду: http://gigamagazin.ru/index.php?productID=...icture_id=88751 -------------------- Jetta2 1.8 RP подарил.
Остался Sharan 1.9 AFN Турбодизель |
mkropachev |
![]()
Отправлено
#12
|
Курсант ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 72 Регистрация: Понедельник, 08 Февраля 2010, 14:24 Пользователь №: 1 763 ![]() |
Вот когда такие штуки будут стоит приемлимых денег, тогда мне кажется будет иметь смысл их ставить. Да и по напряжению не подходит к авто.
-------------------- Jetta II 87 года, RF, 2E2. Коробка 020 4ст.
|
ROISE |
![]()
Отправлено
#13
|
![]() Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 2 126 Регистрация: Среда, 10 Сентября 2008, 18:55 Из: за леса из за гор Пользователь №: 376 ![]() |
у нас такие в магазине продаются, с цоколем
![]() правда говорят они вобще не долгие, если в быту их применять. я тут ночью лежал и думал... в случае если плюс даём постоянный через предохранитель, можно ли минус по кнопке пускать? это получается система наоборот?.. -------------------- |
mkropachev |
![]()
Отправлено
#14
|
Курсант ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 72 Регистрация: Понедельник, 08 Февраля 2010, 14:24 Пользователь №: 1 763 ![]() |
QUOTE(ROISE @ Четверг, 10 Февраля 2011) у нас такие в магазине продаются, с цоколем ![]() правда говорят они вобще не долгие, если в быту их применять. я тут ночью лежал и думал... в случае если плюс даём постоянный через предохранитель, можно ли минус по кнопке пускать? это получается система наоборот?.. Если переделаешь стандартную разводку, то можно. -------------------- Jetta II 87 года, RF, 2E2. Коробка 020 4ст.
|
ROISE |
![]()
Отправлено
#15
|
![]() Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 2 126 Регистрация: Среда, 10 Сентября 2008, 18:55 Из: за леса из за гор Пользователь №: 376 ![]() |
QUOTE(mkropachev @ Четверг, 10 Февраля 2011) чувствую с поворотниками будет ой-ой как тяжко -------------------- |
Евген |
![]()
Отправлено
#16
|
![]() Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 3 457 Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11 Пользователь №: 1 507 ![]() |
QUOTE(ROISE @ Четверг, 10 Февраля 2011) Имеется 2х чиповый диод, типа ргб как. тоесть диод, лапка 12вольт и 2 лапки минуса. Коротим 2 лапки минуса - горит оба чипа, тоесть ярко, подключаем минус к одной - горит как бы половина, 1 чип. возникла идея сделать так, чтобы 1 чип горел как габарит а второй как поворот. идея не будет применена на постояне, просто интерес. Так как у диода один плюс, то как избежать переплюсовки при включенном габарите и повороте? или невыполнимо? У диода нет понятия "плюс и минус", есть катод и анод. Так вот: есть комбинированные светодиоды обратной полярности, т.е. прямая - 1 анод и несколько катодов, обратная - 1 катод и несколько анодов. Принцип- тот же, что и у транзисторов типов pnp и npn. Извращаться можно как угодно: хоть с реле, хоть с переделкой проводки на управление минусом, но я бы рекомендовал, во-первых, РАЗДЕЛЬНЫЕ светодиоды на габариты и на поворотники,(это в 2 раза увеличивает надёжность), во-вторых, БЕЗРЕЛЕЙНУЮ схему: светодиод потребляет очень малый ток, реле разгрузки кнопки и проводов в такой цепи совершенно лишнее: ненужный стык проводов и реле, подверженное износу. -------------------- Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
|
![]() ![]() ![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: Пятница, 21 Марта 2025, 1:21 |