Вентилятор печки, Все про него)
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков
Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.
С Уважением, Администрация Jetta2.org!
Вентилятор печки, Все про него)
ultramehanikus |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#81
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
QUOTE(Nostro @ Вторник, 17 Августа 2010) Да там конструкция не сложнее веника! Снимешь - увидишь. У меня тоже постоянно горел предохранитель. Когда я запарился его менять, решил снять вентилятор. Причина оказалась элементарной - из-за пыли двигателю было довольно сложно крутить крыльчатку. Почистил (что смог), пролил из шприца маслицем, поменял предохранитель и наступило мне счастье. Вся эта конструкция снимается поворотом, правда не помню в какую сторону. Предварительно необходимо приподнять фиксатор.... Ну, там все увидишь, когда доберешься. Удачи и успехов! -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
jum |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#82
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 134 Регистрация: Вторник, 03 Августа 2010, 15:06 Пользователь №: 2 463 |
Снимается просто:
1) откручивается и снимается полка под бардачком - вроде 6 саморезов 2) отгибается поролоновая защита, становится видет корпус мотора вентилятора. 3) отгибается защелка, находящаяся за корпусом мотора (смотрим, естественно, со стороны сидений), корпус немного поворачивается (не помню, по часовой или против, разберешься) и вытягивается вниз. 4) снимаешь провода (чтобы не мешались), аккуратно выводишь металлическую пластину с защелок и поворачиваешь внутренней стороной к себе. Там маленький цилиндрик - термопредохранитель. Я, когда менял, обкусил ножки старого поближе к цилиндру и пинцетом зажгутил ножки нового со старыми. Паять не стал, ибо не был уверен, что смогу обеспечить нормальный теплоотвод (иначе припаяешь уже мертвый ТП). 5) Собирается все в обратной последовательности. P.S. у меня не работали обе скорости. Эл. схемы не смотрел, но вроде как через предохранитель должны быть пущены первая и вторая скорость. Если у тебя вторая работает, может, дело и не в нем. -------------------- а/м: Jetta-II | 91 г.в. | комплектация: CL | цвет серый
дрыгатель: RP 1,8, 90 л.с. впрыск: Mono-Jetronic |
ultramehanikus |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#83
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
QUOTE(jum @ Вторник, 17 Августа 2010) P.S. у меня не работали обе скорости. Эл. схемы не смотрел, но вроде как через предохранитель должны быть пущены первая и вторая скорость. Если у тебя вторая работает, может, дело и не в нем. Ну да, предохранитель на обе скорости. У меня до чистки и смазки было так: включаешь первую - тишина, включаешь вторую - начинает работать. Возвращаешься на первую - сначала крутит (две-три секунды) потом глохнет. Ну а потом предохранитель уже горел... Я доооолго не мог понять, что за фигня. Уже мысленно с мотором попрощался... QUOTE(Верочка @ Вторник, 17 Августа 2010) Ну дык, человек-то из Мурманка. -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
Nostro |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#84
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 113 Регистрация: Пятница, 25 Июня 2010, 20:21 Пользователь №: 2 331 |
Да, из Мурманска я. Уже прогреваю машину по утрам)))
Вторая скорость еле - еле тянет, видимо в предсмертном состоянии. Завтра пойду ТП покупать. Какой лучше взять? И еще вопрос, что значит "зажгутил", просто замотать ножки ? -------------------- |
jum |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#85
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 134 Регистрация: Вторник, 03 Августа 2010, 15:06 Пользователь №: 2 463 |
QUOTE(Nostro @ Вторник, 17 Августа 2010) Да, из Мурманска я. Уже прогреваю машину по утрам))) Вторая скорость еле - еле тянет, видимо в предсмертном состоянии. Завтра пойду ТП покупать. Какой лучше взять? И еще вопрос, что значит "зажгутил", просто замотать ножки ? насколько помню, должен был быть на 184-185 градусов. В том городе, где я был, в единственном магазине нашелся только на 192 градуса, который я и поставил. [маркировка TZ D-184 или TZ D-185, у меня соответственно TZ D-192]. Стоил он то ли 15, то ли 30 рублей, уже не помню. Да, скрутил новые ножки с соответствующими старыми, поплотнее, чтобы исключить болтание или пропадание контакта. Чтобы проверить установку нового предохранителя, можно либо сварганить источник питания, либо (что оптимальней, на мой взгляд) накинуть обратно разъем, включить зажигание и вентилятор. -------------------- а/м: Jetta-II | 91 г.в. | комплектация: CL | цвет серый
дрыгатель: RP 1,8, 90 л.с. впрыск: Mono-Jetronic |
ultramehanikus |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#86
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
QUOTE(jum @ Вторник, 17 Августа 2010) Да, скрутил новые ножки с соответствующими старыми, поплотнее, чтобы исключить болтание или пропадание контакта. ИМХО, спаять все-таки ладнее. Не будет поводов в контакте сомневаться. А на скрутку, насколько я помню, там не настолько длинные ноги, чтобы нормально скрутить... QUOTE(jum @ Вторник, 17 Августа 2010) Чтобы проверить установку нового предохранителя, можно либо сварганить источник питания, либо (что оптимальней, на мой взгляд) накинуть обратно разъем, включить зажигание и вентилятор. Оптимальнее - не то слово! Гораздо удобнее, нежели источник с таким амперажем мудрить! А еще есть такая штука, как "мультиметр китайский, чутка брЕшущий", стОит рублей 120-150. Очень полезная вещица, если с зуммером. Им можно не только контакт проверить, но и напругу, и ток, и (в редких случаях) температуру. -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
jum |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#87
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 134 Регистрация: Вторник, 03 Августа 2010, 15:06 Пользователь №: 2 463 |
QUOTE(ultramehanikus @ Вторник, 17 Августа 2010) ИМХО, спаять все-таки ладнее. Не будет поводов в контакте сомневаться. А на скрутку, насколько я помню, там не настолько длинные ноги, чтобы нормально скрутить... Оптимальнее - не то слово! Гораздо удобнее, нежели источник с таким амперажем мудрить! А еще есть такая штука, как "мультиметр китайский, чутка брЕшущий", стОит рублей 120-150. Очень полезная вещица, если с зуммером. Им можно не только контакт проверить, но и напругу, и ток, и (в редких случаях) температуру. мультиметр имеется (немецкий, вроде). Температуру не меряет Но прозванивать провода и напругу с током смотреть умеет. Спаять-то можно, только вот температура пайки будет однозначно выше 185 гр, и при недостаточном теплоотводе предохранитель просто сгорит в процессе установки. А насчет скрутки - да, ноги не шибко длинные, но скрутить можно. У купленного предохранителя одна длинная нога спокойно намоталась на длинную же ногу старого, а короткую ногу я через отверстие "клеммы" крутанул, а потом еще вокруг старой ноги (которая к этой же клемме присоединяется), на работу вентилятора больше не жалуюсь ) -------------------- а/м: Jetta-II | 91 г.в. | комплектация: CL | цвет серый
дрыгатель: RP 1,8, 90 л.с. впрыск: Mono-Jetronic |
ultramehanikus |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#88
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
QUOTE(jum @ Вторник, 17 Августа 2010) Спаять-то можно, только вот температура пайки будет однозначно выше 185 гр, и при недостаточном теплоотводе предохранитель просто сгорит в процессе установки. jum, прости, но улыбнул ты меня от души! Это ж чем и как паять надо, чтобы умудриться спалить предохранитель? Если стоваттником с коротким жалом, с которого канифоль моментом выгорает, то, оно, конечно, можно! Обычным 60Вт. паяльником, да с пинцетиком все нормуль получается. -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
jum |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#89
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 134 Регистрация: Вторник, 03 Августа 2010, 15:06 Пользователь №: 2 463 |
QUOTE(ultramehanikus @ Вторник, 17 Августа 2010) jum, прости, но улыбнул ты меня от души! Это ж чем и как паять надо, чтобы умудриться спалить предохранитель? Если стоваттником с коротким жалом, с которого канифоль моментом выгорает, то, оно, конечно, можно! Обычным 60Вт. паяльником, да с пинцетиком все нормуль получается. температура плавления припоя какая? Я не специалист в пайке, но у обычно используемых припоев, насколько помню, порядка 220гр.Ц., а то и выше, если бессвинцовые припои P.S. копнул интернет ради интереса - да, есть низкотемпературные припои. Но даже если б я про них знал, ради одного термопредохранителя в магазин бы не пошел Да и для качественного спаивания металл ножек ТП должен раствориться в припое. При какой температуре это произойдет - проверять желания нет. P.P.S. а собственно, чего проверять, если эта температура будет всяко выше температуры срабатывания предохранителя? Извиняюсь за сумбурное добавление мыслей в пост - как говорится, "солнце встало выше ели, время с...ть, а мы не ели", всмысле, спать уже пора, а я тут о пайке теоретизирую... Если есть кто разбирающийся в процессе, объясните подробно, как и что - вдруг понадобится теорию на практике воплотить когда-нибудь... -------------------- а/м: Jetta-II | 91 г.в. | комплектация: CL | цвет серый
дрыгатель: RP 1,8, 90 л.с. впрыск: Mono-Jetronic |
ultramehanikus |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#90
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
Совершенно правильно подметил насчет теории! Если вдаваться в теорию, то следует учитывать не только температуру плавления припоев, но и теплопроводность спаиваемого материала, температуру окружающей среды, время воздействия паяльником и т.д.
С другой же стороны - предохранитель изначально прижат или припаян? Если короче - то паять можно и нужно, но аккуратно. -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
jum |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#91
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 134 Регистрация: Вторник, 03 Августа 2010, 15:06 Пользователь №: 2 463 |
QUOTE(ultramehanikus @ Вторник, 17 Августа 2010) Совершенно правильно подметил насчет теории! Если вдаваться в теорию, то следует учитывать не только температуру плавления припоев, но и теплопроводность спаиваемого материала, температуру окружающей среды, время воздействия паяльником и т.д. С другой же стороны - предохранитель изначально прижат или припаян? Если короче - то паять можно и нужно, но аккуратно. изначально - припаян конечно, но информации о методе у меня нет. Ты предлагаешь паять самому - как и чем, чтобы не запороть ТП? -------------------- а/м: Jetta-II | 91 г.в. | комплектация: CL | цвет серый
дрыгатель: RP 1,8, 90 л.с. впрыск: Mono-Jetronic |
ultramehanikus |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#92
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
QUOTE(jum @ Среда, 18 Августа 2010) Самый распространенный припой ПОС 61. А вот тут про температуру плавления найти можно. Метод ни чем не отличается от пайки в принципе. Зачищаешь хорошенько место пайки, берешь нормальный паяльник (в принципе, можно любым, не ниже 40Вт.), мокаешь в канифоль, потом набираешь паяльником припой и лудишь зачищенные места. Ноги предохранителя уже луженые, но лучше это дело обновить, мокнув паяльник в канифоль и поводив им по ногам. Если очень боишься за предохранитель, возьми его ногу ближе к корпусу пинцетом или пассатижами маленькими. Захват будет играть роль теплоотвода. Хорошенько пролудив поверхности просто сочленяешь их вместе, набираешь на жало паяльника канифоли, припоя и на 5-7 секунд "кладешь" жало на место пайки. Если облудил все хорошо и не пожалел канифольки, то паечка получится очень даже аккуратная. Ежели сомневаешься, что все получится, попробуй потренироваться на обычных медных проводах - поспаивай их друг с другом. Если я что-то не очень понятно написал (а я себя знаю, я могу.. ), можешь тут почитать. -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
jum |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#93
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 134 Регистрация: Вторник, 03 Августа 2010, 15:06 Пользователь №: 2 463 |
QUOTE(ultramehanikus @ Среда, 18 Августа 2010) Самый распространенный припой ПОС 61. А вот тут про температуру плавления найти можно. Метод ни чем не отличается от пайки в принципе. Зачищаешь хорошенько место пайки, берешь нормальный паяльник (в принципе, можно любым, не ниже 40Вт.), мокаешь в канифоль, потом набираешь паяльником припой и лудишь зачищенные места. Ноги предохранителя уже луженые, но лучше это дело обновить, мокнув паяльник в канифоль и поводив им по ногам. Если очень боишься за предохранитель, возьми его ногу ближе к корпусу пинцетом или пассатижами маленькими. Захват будет играть роль теплоотвода. Хорошенько пролудив поверхности просто сочленяешь их вместе, набираешь на жало паяльника канифоли, припоя и на 5-7 секунд "кладешь" жало на место пайки. Если облудил все хорошо и не пожалел канифольки, то паечка получится очень даже аккуратная. Ежели сомневаешься, что все получится, попробуй потренироваться на обычных медных проводах - поспаивай их друг с другом. Если я что-то не очень понятно написал (а я себя знаю, я могу.. ), можешь тут почитать. провода паять практику имел. Просто сомнения берут, что теплоотвода через пинцет хватит (у того же ПОС-61 начальная Т.плавления 183 гр) Ты лучше скажи, "я сам паял тем-то и тем-то, все работает, нефиг бояться" -------------------- а/м: Jetta-II | 91 г.в. | комплектация: CL | цвет серый
дрыгатель: RP 1,8, 90 л.с. впрыск: Mono-Jetronic |
ultramehanikus |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#94
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
To: jum
Та не боИсь! Я когда осваивал сопельный монтаж всяких радиогубительских конструкций, руками держал и сопротивления, и провода и много еще чего. Причем дело это было в совке, когда из деталей мне доставались только бэушные, а у них, как правило, ноги ну очень короткие. И ничего. Пальцы целы, не сгорели! А температура сворачивания белка что-то около 60 градусов по Цельсию! Ну сам посуди - ты же не сам предохранитель греть будешь, а ноги его. Время воздействия паяльником всего 5-10 секунд. Предохранитель просто не успеет получить по тонкой ноге ту температуру, которая способна его расплавить. -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
jum |
- Вторник, 17 Августа 2010
Отправлено
#95
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 134 Регистрация: Вторник, 03 Августа 2010, 15:06 Пользователь №: 2 463 |
QUOTE(ultramehanikus @ Среда, 18 Августа 2010) To: jum Та не боИсь! Я когда осваивал сопельный монтаж всяких радиогубительских конструкций, руками держал и сопротивления, и провода и много еще чего. Причем дело это было в совке, когда из деталей мне доставались только бэушные, а у них, как правило, ноги ну очень короткие. И ничего. Пальцы целы, не сгорели! А температура сворачивания белка что-то около 60 градусов по Цельсию! Ну сам посуди - ты же не сам предохранитель греть будешь, а ноги его. Время воздействия паяльником всего 5-10 секунд. Предохранитель просто не успеет получить по тонкой ноге ту температуру, которая способна его расплавить. окей. Будет время повозиться- разберу блок, перепаяю ТП ) -------------------- а/м: Jetta-II | 91 г.в. | комплектация: CL | цвет серый
дрыгатель: RP 1,8, 90 л.с. впрыск: Mono-Jetronic |
Nostro |
- Среда, 18 Августа 2010
Отправлено
#96
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 113 Регистрация: Пятница, 25 Июня 2010, 20:21 Пользователь №: 2 331 |
А температуру воздуха, температуру тела и температуру работающих электроприборов нужно учитывать ?
-------------------- |
ultramehanikus |
- Среда, 18 Августа 2010
Отправлено
#97
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
QUOTE(Nostro @ Среда, 18 Августа 2010) Хорош прикалываться! Лучше б рассказал, как с печкой у тебя дела обстоят. ЗЫ Хотя... Доля здравого смысла есть. Приходилось мне как-то обычные телефонные провода паять зимой в подъезде с открытой дверью двадцативаттничком (было дело - домофоны обслуживал). Тот еще аттракцион - сквозняка нет - паяется все на ура, как только ветер дуть начинает - припой остывает на жале. -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
@llex |
- Пятница, 10 Сентября 2010
Отправлено
#98
|
Мастер Группа: Members Сообщений: 779 Регистрация: Вторник, 24 Августа 2010, 12:30 Пользователь №: 2 525 |
завел утром машину, разогрел и поехал, включил печку на вторую скорость, машина прогрелась , захотел выключить печку, но она не выключается так и работает на второй скорости, включаю третью скорость работает сильнее, кто нибудь сталкивался с этим? как исправить?
-------------------- golf 2 black 1.3 2G 1989 продан
jetta2 white 1.6 PN 2E-E 1987 продана Opel Astra J 1.6 Bl 115пони, 11гв продаю .R 135 ..╚╬╬╝ ....24 |
ultramehanikus |
- Пятница, 10 Сентября 2010
Отправлено
#99
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
Возможно, залипли контакты на переключателе или (из области фантастики) провода перетерлись и коротят) Снимать, смотреть, звонить...
-------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
@llex |
- Пятница, 10 Сентября 2010
Отправлено
#100
|
Мастер Группа: Members Сообщений: 779 Регистрация: Вторник, 24 Августа 2010, 12:30 Пользователь №: 2 525 |
QUOTE(ultramehanikus @ Пятница, 10 Сентября 2010) Возможно, залипли контакты на переключателе или (из области фантастики) провода перетерлись и коротят) Снимать, смотреть, звонить... аааа, сама крутилка печки разбирается? -------------------- golf 2 black 1.3 2G 1989 продан
jetta2 white 1.6 PN 2E-E 1987 продана Opel Astra J 1.6 Bl 115пони, 11гв продаю .R 135 ..╚╬╬╝ ....24 |
Упрощённая версия | Сейчас: Воскресенье, 06 Октября 2024, 4:40 |