Вентилятор печки, Все про него)
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков
Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.
С Уважением, Администрация Jetta2.org!
Вентилятор печки, Все про него)
ultramehanikus |
- Пятница, 10 Сентября 2010
Отправлено
#101
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
Не уверен. Там, по задумкам VAGа, даже лампочка вместе с панелью меняется, если не ошибаюсь...
-------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
@llex |
- Пятница, 10 Сентября 2010
Отправлено
#102
|
Мастер Группа: Members Сообщений: 779 Регистрация: Вторник, 24 Августа 2010, 12:30 Пользователь №: 2 525 |
QUOTE(ultramehanikus @ Пятница, 10 Сентября 2010) не, лампочка отдельно меняется, я поменял на светодиод, ладно буду снимать! -------------------- golf 2 black 1.3 2G 1989 продан
jetta2 white 1.6 PN 2E-E 1987 продана Opel Astra J 1.6 Bl 115пони, 11гв продаю .R 135 ..╚╬╬╝ ....24 |
@llex |
- Суббота, 25 Сентября 2010
Отправлено
#103
|
Мастер Группа: Members Сообщений: 779 Регистрация: Вторник, 24 Августа 2010, 12:30 Пользователь №: 2 525 |
ааааааааа, расплавился переключатель печки, и печку не включить , подскажите какие проводки соеденить чтоб работала первая скорость? и как правильно должно быть соединено чтоб больше не плавилась?
а еще может есть у кого переключалка лишняя? денег нет воооообше чтоб в экзисте заказать -------------------- golf 2 black 1.3 2G 1989 продан
jetta2 white 1.6 PN 2E-E 1987 продана Opel Astra J 1.6 Bl 115пони, 11гв продаю .R 135 ..╚╬╬╝ ....24 |
error_404 |
- Суббота, 25 Сентября 2010
Отправлено
#104
|
Гуру 2ее Группа: Members Сообщений: 1 124 Регистрация: Пятница, 25 Июля 2008, 14:08 Из: Фрязино Пользователь №: 282 |
валялся где то фрагмент проводки и переключатель
-------------------- 5 дырок, 1,6PN 2E-E, 88гв
|
@llex |
- Суббота, 25 Сентября 2010
Отправлено
#105
|
Мастер Группа: Members Сообщений: 779 Регистрация: Вторник, 24 Августа 2010, 12:30 Пользователь №: 2 525 |
QUOTE(error_404 @ Суббота, 25 Сентября 2010) тебе смешно. а мне холодно в машине посмотри а -------------------- golf 2 black 1.3 2G 1989 продан
jetta2 white 1.6 PN 2E-E 1987 продана Opel Astra J 1.6 Bl 115пони, 11гв продаю .R 135 ..╚╬╬╝ ....24 |
Евген |
- Суббота, 25 Сентября 2010
Отправлено
#106
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 3 457 Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11 Пользователь №: 1 507 |
как вариант - не мучаться с существующей схемой и сделать плавную регулировку(резистором). Вот родная схема: http://jetta2.org/jpg/sh2.jpg
По ней видно, что для первой скорости нужно замыкать белый и черно-красный. А если немного доработать схему получится плавная регулировка -------------------- Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
|
ultramehanikus |
- Суббота, 25 Сентября 2010
Отправлено
#107
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 2 345 Регистрация: Суббота, 12 Июня 2010, 0:05 Пользователь №: 2 281 |
QUOTE(Евген @ Суббота, 25 Сентября 2010) как вариант - не мучаться с существующей схемой и сделать плавную регулировку(резистором). Эт каким резистором? Можно пример? Ток у двигателя не такой уж маленький (в идеале - померить, конечно, надо бы...) и надобно резюк искать с довольно толстой проволокой да еще и такой, чтобы влез на место переключателя нормально. А так, ИМХО, мудрить схемку регулятора надобно... -------------------- VW Jetta-II 1989 PN 2EE GL
|
error_404 |
- Суббота, 25 Сентября 2010
Отправлено
#108
|
Гуру 2ее Группа: Members Сообщений: 1 124 Регистрация: Пятница, 25 Июля 2008, 14:08 Из: Фрязино Пользователь №: 282 |
QUOTE(Евген @ Суббота, 25 Сентября 2010) как вариант - не мучаться с существующей схемой и сделать плавную регулировку(резистором). Вот родная схема: http://jetta2.org/jpg/sh2.jpg По ней видно, что для первой скорости нужно замыкать белый и черно-красный. А если немного доработать схему получится плавная регулировка чтобы не пороть такую чушь нужно просто сходить в тазовый магазин и попросить там сопротивление для печки классики получишь нефиговый такой керамический цилндр на который намотана проволока 1мм толщиной сопротивление всего 0,68 Ом если мне память не изменяет :D:D тока потребления мотора в районе 4-4,5А не трудно посчитать что 4,5Х12 = 54Вт представляешь себе переменник на 50Вт?! это будет нефиговая мандула такая... которая еще и сама будет подогреваться на малых скоростях мотора так что если уж делать плавную регулировку то на ШИМ )) -------------------- 5 дырок, 1,6PN 2E-E, 88гв
|
Евген |
- Суббота, 25 Сентября 2010
Отправлено
#109
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 3 457 Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11 Пользователь №: 1 507 |
Не надо ничего мудрить.
Можно использовать стандартный переменный резистор, например, от подсветки панели "классики". Он выдерживает хороший ток, проверено(не только на машине). Несмотря на страну происхождения, схема питания вентилятора отопителя реализована(это исключительно моё мнение) довольно нелепо, хотя и оригинально. Сравним с регулировкой подсветки торпеды: там как раз переменный резистор. Что мешало сделать так же на отопителе-непонятно. Питание отопителя устроено так: три скорости вращения вентилятора: первая - через два резистора, вторая - через один и третья-ПРЯМАЯ. Малые скорости питают вентилятор через термопредохранитель, на случай если вентилятор заклинит, а водитель не услышит и не выключит неисправную печку -он перегорит. Но большие обороты вентилятора слышны хорошо, дует неслабо, так что не заметить нереально, поэтому прямая скорость идёт мимо термопредохранителя(кстати, мимо-ещё и потому, что на большой скорости вентилятор питается нехилым для предохранителя током, есть риск спалить пред). Наша задача-сделать плавную регулировку. Вариантов - два: 1) для тех, кто уважает труд немецких инженеров и считает, что "включить напрямую" - плохая идея Если мы хотим оставить термозащиту(термопредохранитель) - делаем так: ничего не отрезаем и не отключаем, оставляем провода и переключатель так, как есть. Чёрно-красный(общий питающий) и черно-жёлтый(провод второй скорости) соединяем через переменный резистор на длинных проводах(для удобства - минимум по 10см). У переменника может быть три ноги(это уже потенциометр), но мы используем только две. Снимаем вентилятор, проверяем рабочесть термопредохранителя,[если нерабочий-меняем или см вариант 2] меняем резистор второй скорости на резистор, с номиналом в 2 раза меньше(чтобы вторая скорость не была пределом частоты вращения).Крепим установленный переменник на панельку, родной переключатель оставляем под торпедой. ВСЁ! 2) для тех, кто верит в качество контактов, сделанных своими руками, кто ездит с закороченным термопредохранителем и понимает, что тройная перестраховка - судьба параноиков(то есть, для таких оболтусов, как я): Алгоритм тот же, только врезаем переменник между чёрно-красным(питающим) и ЖЁЛТЫМ(прямая третья скорость) проводами!!! Никакх резисторов не вешаем, потому что питание идёт МИМО термопредохранителя, он не используется, следовательно перегореть уже не сможет. Проверяем работоспособность схемы, крутим на разных скоростях, гоняем в трёх-пяти скоростных режимах по 2-3 минуты с целью выявить нагрев проводов.(процедура далеко не лишняя). Если всё в поряде - собираем и наслаждаемся. Гостям запрещено просматривать и загружать присоединенные файлы. -------------------- Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
|
Евген |
- Суббота, 25 Сентября 2010
Отправлено
#110
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 3 457 Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11 Пользователь №: 1 507 |
QUOTE(error_404 @ Суббота, 25 Сентября 2010) чтобы не пороть такую чушь нужно просто сходить в тазовый магазин и попросить там сопротивление для печки классики получишь нефиговый такой керамический цилндр на который намотана проволока 1мм толщиной сопротивление всего 0,68 Ом если мне память не изменяет :D:D тока потребления мотора в районе 4-4,5А не трудно посчитать что 4,5Х12 = 54Вт представляешь себе переменник на 50Вт?! это будет нефиговая мандула такая... которая еще и сама будет подогреваться на малых скоростях мотора так что если уж делать плавную регулировку то на ШИМ )) А чтобы не пороть такую чушь- глядим схему ТАЗ и делаем выводы. То бишь вникаем, для чего именно там этот керамический цилиндр. Ровно для того же, для чего резисторы у volkswagen- разделение на скорости! Только в классике их всего две. Потому и решили пробовать переменники от подсветки. А переменник на 50Вт- прекрасно представляю. И на 250 тоже. И даже на 1,5КВт. Не будет это огромной мандулой. И проволока в 1мм там не нужна, и корпусы бывают качественные, ШИМ- возможен, и даже дёшев, но , увы, от бросков питания полевики хорошо летят. Пример- материнские платы с ШИМ на обвязке сокетов и мостов. Ничего не будет шестерочному переменнику, и греться он не будет. Практика-с. P.S. я слез на джетту с шестёрки, а ты? не надо считать людей идиотами "за глаза", я не берусь советовать, если не знаю, о чём говорю. Ситуации бывают разными, результаты тоже. Но на практике всё можно проверить. Как и с этим переменником: факт установки есть, могу подтвердить фотографиями и результатами замеров тока. Температуру могу измерить тоже: есть спецтестер с термощупом. -------------------- Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
|
@llex |
- Воскресенье, 26 Сентября 2010
Отправлено
#111
|
Мастер Группа: Members Сообщений: 779 Регистрация: Вторник, 24 Августа 2010, 12:30 Пользователь №: 2 525 |
спасибо большое за совет, все это хорошо и полезно, но хочется поставить хотя бы штатную крутилку, в электрике я не оч соображаю, и мне самому лучше не лезть
-------------------- golf 2 black 1.3 2G 1989 продан
jetta2 white 1.6 PN 2E-E 1987 продана Opel Astra J 1.6 Bl 115пони, 11гв продаю .R 135 ..╚╬╬╝ ....24 |
error_404 |
- Воскресенье, 26 Сентября 2010
Отправлено
#112
|
Гуру 2ее Группа: Members Сообщений: 1 124 Регистрация: Пятница, 25 Июля 2008, 14:08 Из: Фрязино Пользователь №: 282 |
QUOTE(Евген @ Суббота, 25 Сентября 2010) Не надо ничего мудрить. Можно использовать стандартный переменный резистор, например, от подсветки панели "классики". Он выдерживает хороший ток, проверено(не только на машине). Несмотря на страну происхождения, схема питания вентилятора отопителя реализована(это исключительно моё мнение) довольно нелепо, хотя и оригинально. Сравним с регулировкой подсветки торпеды: там как раз переменный резистор. Что мешало сделать так же на отопителе-непонятно. Питание отопителя устроено так: три скорости вращения вентилятора: первая - через два резистора, вторая - через один и третья-ПРЯМАЯ. Малые скорости питают вентилятор через термопредохранитель, на случай если вентилятор заклинит, а водитель не услышит и не выключит неисправную печку -он перегорит. Но большие обороты вентилятора слышны хорошо, дует неслабо, так что не заметить нереально, поэтому прямая скорость идёт мимо термопредохранителя(кстати, мимо-ещё и потому, что на большой скорости вентилятор питается нехилым для предохранителя током, есть риск спалить пред). Наша задача-сделать плавную регулировку. ... гы... посмотри схему на своей любимой классике, зубилах, волгах и прочих нашемарках... возьми любой импортный авто... схема отопителя примерно одинакова - переключатель перелючает тока направления токов (точнее ветви по которым он потечет), в зависимости от того какая ветвь задействована работает то или иное сопротивление схема до нельзя простая и надежная введение же вского рода усложнений в виде переменников ухудшает надежность системы в целом может переменник от подсветки и работает у тебя с печкой, но не думаю что в номинальном режиме... а раз не в номинальном, значит он может нагреваться -> неизвестны последствия такого нагрева... мож приборная панель расплавится мож еще чего если боишься перепадов напряжения (хотя очень странно что шим их боится если они расчитаны на широкий диапазон питающих напряжений ), то поставь простейший стабилизатор на входе.... прелесь шима в том что на нем можно не тока понижающу схему организовать но и повышающую и соотв не 12В на вентилятор давать а 16 например... типо турборежим -------------------- 5 дырок, 1,6PN 2E-E, 88гв
|
Евген |
- Воскресенье, 26 Сентября 2010
Отправлено
#113
|
Патриарх Группа: Members Сообщений: 3 457 Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11 Пользователь №: 1 507 |
QUOTE(error_404 @ Воскресенье, 26 Сентября 2010) гы... посмотри схему на своей любимой классике, зубилах, волгах и прочих нашемарках... возьми любой импортный авто... схема отопителя примерно одинакова - переключатель перелючает тока направления токов (точнее ветви по которым он потечет), в зависимости от того какая ветвь задействована работает то или иное сопротивление схема до нельзя простая и надежная введение же вского рода усложнений в виде переменников ухудшает надежность системы в целом может переменник от подсветки и работает у тебя с печкой, но не думаю что в номинальном режиме... а раз не в номинальном, значит он может нагреваться -> неизвестны последствия такого нагрева... мож приборная панель расплавится мож еще чего если боишься перепадов напряжения (хотя очень странно что шим их боится если они расчитаны на широкий диапазон питающих напряжений ), то поставь простейший стабилизатор на входе.... прелесь шима в том что на нем можно не тока понижающу схему организовать но и повышающую и соотв не 12В на вентилятор давать а 16 например... типо турборежим ШИМ боится не перепадов напряжения в собственных пределах, а именно бросков: искра, переключение "аккум-генератор", проблемы обмотки вентилятора - всё это может спровоцировать качественный бросок напряжения. Как известно, в таком случае возникает всплеск напряжения, и убывает в экспоненциальной прогрессии(снижение до нормы - на 3-4 периоде). О возможностях ШИМ-не спорю.Тем более в ситуации с автомашиной: питание бортовой сети выше 12в. Но городить такую схему для управления вентилятором- хм... а надо ли? Насчет номинального режима: во всём диапазоне регулировки вентилятор работает, ещё как! И ничего не греется.Чему там греться? Это же не нихром, а банальный проволочный резистор. Штатные провода - довольно большого сечения, контакты надёжно припаяны. Нагрев может быть вызван хреновым вентилятором: тугое вращение, например. Больше греется кнопка включения света. Подозреваю, что из-за галогеновых ламп, но до внедрения реле руки пока не дошли. -------------------- Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
|
Chucky |
- Воскресенье, 26 Сентября 2010
Отправлено
#114
|
Graue Eminenz Группа: Admin Сообщений: 5 300 Регистрация: Понедельник, 01 Марта 2010, 18:10 Из: Des Universums Пользователь №: 1 871 Город: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ |
QUOTE(@llex @ Воскресенье, 26 Сентября 2010) спасибо большое за совет, все это хорошо и полезно, но хочется поставить хотя бы штатную крутилку, в электрике я не оч соображаю, и мне самому лучше не лезть Я думаю,что человек всем ответил конкретно!Мануалы по своим творениям можно выложить в отдельных темах -------------------- Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
|
Batrack |
- Воскресенье, 03 Октября 2010
Отправлено
#115
|
Unregistered |
|
Antip448 |
Про печку ! - Вторник, 05 Октября 2010
Отправлено
#116
|
Новичок Группа: Members Сообщений: 6 Регистрация: Среда, 22 Сентября 2010, 8:56 Пользователь №: 2 622 |
А еще вопрос можно по поводу печек.
Такая проблема. Заводишь с утра машину, начинает греться печка работает норм. Спустя минут десять работы автомобиля начинает дуть ледяной воздух! Заслонка стоит на горячее положение! Так в чем же все таки проблема ? -------------------- Никита Jetta 2 Брянск
|
Летний |
- Вторник, 05 Октября 2010
Отправлено
#117
|
Патриарх Группа: Admin Сообщений: 2 331 Регистрация: Понедельник, 14 Июля 2008, 20:45 Из: Радиатор Спрингз Пользователь №: 268 |
Уроывень охлаждающей жидкости норм?
-------------------- Ленинград 87г. 1,3Мыжний Новгород
|
Antip448 |
- Среда, 06 Октября 2010
Отправлено
#118
|
Новичок Группа: Members Сообщений: 6 Регистрация: Среда, 22 Сентября 2010, 8:56 Пользователь №: 2 622 |
Да в норме )))
Вообще не могу понять в чем дело хоть в сервис какой гнать придеться а то скора зима. А перспектива мерзнуть меня не очень радует ))) -------------------- Никита Jetta 2 Брянск
|
Летний |
- Среда, 06 Октября 2010
Отправлено
#119
|
Патриарх Группа: Admin Сообщений: 2 331 Регистрация: Понедельник, 14 Июля 2008, 20:45 Из: Радиатор Спрингз Пользователь №: 268 |
Как заслонку проверил? Визуально, или только по положению ползунка?
-------------------- Ленинград 87г. 1,3Мыжний Новгород
|
Antip448 |
- Пятница, 08 Октября 2010
Отправлено
#120
|
Новичок Группа: Members Сообщений: 6 Регистрация: Среда, 22 Сентября 2010, 8:56 Пользователь №: 2 622 |
По положению ползунка. Визуально не смотрел сегодня посмотрю
-------------------- Никита Jetta 2 Брянск
|
Упрощённая версия | Сейчас: Суббота, 21 Декабря 2024, 18:13 |