Логин Пароль

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Объявления

Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков

Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.

С Уважением, Администрация Jetta2.org!


 
ОтветитьСоздать новую темуСоздать новое голосование

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> ATF Dexron, свойства и выбор, ATF для 010 АКПП, что мы льём

ort123
post VW TL 521 62 vs Dexron II vs Dexron III - Воскресенье, 13 Мая 2012
Отправлено #1


Рекрут
*

Группа: Members
Сообщений: 11
Регистрация: Четверг, 03 Мая 2012, 0:24
Пользователь №: 5 856
Город: Минск, Беларусь



Доброго времени суток.

Тема посвящена вопросу выбора класса ATF (Dexron 2 или 3) для коробки 010 в условиях неизвестности, что до этого было намешано в коробке. Главным пунктом считается общепринятое мнение, что смешивать дексрон 2 и 3 нельзя. Лично я впервый это узнал с сайта "более общей направленности" (г2к.ком). Но как узнать, что доливать? Конечно, самые верные способы такие: 1) снять и разобрать коробку, разрезать/просверлить гидротрансформатор. Это дорого, и еще попробуй собери обратно. 2) купить литров 10 оригинала и менять порциями. После первой замены там будет 50% левой жижи, после второго 25, после третьего 12,5% - вполне приемлемо. Плюс запасной литр. При цене около 30 долларов за литр, получаем 300 долларов. Если применить данный подход к аналогу подешевле, то вполне доступно. Так что ответ известен заранее, и дальше можно не читать :D .

Сначала предыстория.

Недавно мне досталась WV Jetta 1985 года, двигатель 1,6 EZ, коробка-автомат 010 подвида EV (выбито рядом с номером на плоском месте возле стыка с двигателем, хотя по данным интернета должна быть ТК или ТКА).

В настоящее время коробка ходит в общем-то неплохо (первая машина, не с чем сравнить): все передачи работают, при включении драйва следует толчек и некоторое падение оборотов двигателя, есть только подергивания при легком нажатии и отпускании газа на ходу, когда машина едет без нагрузки, толчки при переключении передач вниз при приотпускании педали газа с целью небольшого замедления машины (тормоз не нажат), также довольно ощутимый переход при переключении 1-->2. Еще несколько раз был замечен феномен: при докатке к светофору и окончательном торможении на скоростях 10--->0 км/ч следует ощутимый плавный толчок вперед, в первый раз мне вообще показалось, что меня подтолкнули в задний бампер. Уровень ATF, измеренный полностью по правилам (проехал ок 9 км в спокойном режиме, селектор на паркинге, двигатель работает), находится на уровне верхней метки, то есть максимально допустимый. Цвет жидкости розовый, прозрачный, горелым не пахнет, но и вишнями тоже. Определить соответствие запаха с тормозной жидкостью я не могу, поскольку имеющаяся класса DOT-4 не пахнет особо ничем.

Проблема заключается в том, что я не знаю, какой Dexron в коробку залит, а срок его замены уже наступил. Известно, что около 5 лет назад туда было долито примерно 0,5 л Dexron 2D, когда машину заводили после многолетнего простоя в гараже. Что в коробке было залито до этого неизвестно. Имеется та бутылка, в которой находится жидкость розового цвета марки Lotos. Три года назад, методом отсоса через щуп была осуществлена частичная замена около 2 л ATF. Известно, что отсасывавшаяся жидкость была розовой. При замене новая атф была туда залита ABRO Dexron 3, в количестве, достаточном для восполнения высосанного. Эта бутылка также имеется в наличии, в ней жидкость розового цвета. После этого машина проездила 3 года (пробег ок 50к км). Везде пишут, что от смешения дексронов коробка должна умереть.

Поэтому меня беспокоит вопрос надежного определения преобладающей ATF в коробке, чтобы знать, что доливать при замене методом откручивания поддона.

Теперь история.

В русскоязычном интернете обычно в том или ином виде представлена информация, что с завода изначально идет оригинальная ATF II жёлтого цвета и, если нет возможности лить оригинал, то надо лить заменители с допусками VW G 052 162 А1 (или А2 или А6), например, Febi 14738 (желтая). Также можно использовать дексрон-3, но мешать с оригиналом (дексроном-2) нельзя.

Немного поискав в интернете, мною были обнаружены некоторые противоречия. Первое, это отличие в последнем разряде каталожного номера WV G ... A1 (допуском вроде как считается не этот набор цифр, а обозначение TL 521 62. По сути, цифры те же, так что это ничего не меняет). Наиболее вероятно, это объем банки, однако тут Разновидности ATF на первой фотке левая бутылка имеет номер VW G 052 162 А2 и объем 1 литр, указанный на ней справа внизу.

По цвету отличить поколение дексрона не представляется возможным (красные дексрон-2 у Opet cybermark, Ravenol, Lotus, красные третьи дексроны у Total, Petro-Canada, Ravenol, Motul. Жёлтые оригинальный WV ATF II и SWAG 30914738 G052162A2 ATF DXIIIF). У последнего примера вообще интересное сочетание - допуск оригинала VW ATF II и указание на принадлежность к Dexron III. Поскольку последний пример - это инфа из инет-магазина и сваг, вроде, тоже самое, что и феби, так что этот пример больше как пример путаницы данных в интернете.

Еще на различных ATF производители жижи пишут допуски производителей оборудования, причем такая ATF может вообще не иметь отнесения к дексронам, просто на ней есть спецификация VW. Например ATF Petro-canada duradrive mv synth имеет допуск VW G 052 162 А1, а у Febi такие спецификации имеют несколько продуктов, в частности, Febi 14738 - VW TL 521 62 (причем его reference number G 052 162 A2), Febi 27001 - VW TL 521 62. Есть еще другие, которые не имеют спецификации VW, но имеют спецификации либо Dexron II, либо Dexron III, либо и того, и другого одновременно.

Наиболее надежным, как мне кажется, является сравнение реальных реологических и других физико-химических свойств жидкостей. На основании найденных в интернете официальных брошюрок и опубликованных спецификаций, я составил небольшую табличку, чтобы было удобно сравнивать. Заранее отмечу, что в интернете мною были найдены противоречивые данные о том, какая жижа, расфасованная VW и названная им оригинальной, находится в простых бутылках на прилавках магазинов под обычными брендами. Я нашел 3 варианта - кивают на Febi 14738, ESSO ATF LT 71141 и на Pentosin ATF 1 (все имеют допуск VW TL 521 62 либо VW G 052 162 A1 (2,6)).

Данные, найденные по Dexron II (вперемешку D и E)

________________________ 1 _______ 2 _____ 3 ______ 4 ______ 5 ______ 6

Specific Weight, kg./lt._____ 0,868____0,878___0,884____0,87____0,835____0,868
Viscosity, 40°C cSt _______ 43,2 _____42_____39______43,2____32______38,5
Viscosity, 100°C cSt_______ 8,25______7,5____7,8______8,25____7,5______7,8
Viscosity Index____________168______153____----______----____200______179
Flash Point, °C____________198______210____180_____198____203______224
Pour Point, °C_____________-45______-24_____-40______-42____-51______-36


1 Kroon oil, 2 opet cybermark, 3 gema, 4 swag, 5 ravenol, 6 motul.

Данные, найденные по Dexron III (вперемешку F, G и H)

________________________ 1a______2a_______3a______4a_______5a______6a______7a
Specific Weight, kg./lt. _____ --- ____0,853____0,853____0,865____0,85____0,857____0,865
Viscosity, 40°C cSt________34,3____34,08______37______34______31,8____35,7______33
Viscosity, 100°C cSt _______7,1_____7,19______7,3______7,7______7,1_____7,5______7,5
Viscosity Index___________176_____180_______167_____210______200____192______197
Flash Point, °C___________202______202_______177_____185_____208_____208_____190
Pour Point, °C____________-48______45_______-48______-51______-48_____---______-48

1a Havoline shevrontexaco, 2a total, 3a castrol, 4a petro-canada, 5a ravenol, 6a motul, 7a tanauto.kz.

Наконец, бойцы :) , имеющие допуски VW G 052 162 A1, A2 или VW TL 521 62 (я не смотрел, возможно некоторые из вышеперечисленных дексронов также имеют эти допуски).

________________________1b_______2b______3b_______4b
Specific Weight, kg./lt. ____0,853____0,855____0,852____0,850
Viscosity, 40°C cSt ________37_______37_____36,1______38
Viscosity, 100°C cSt _______7,3______7,4_____7,42______7,6
Viscosity Index___________168_______----____178______171
Flash Point, °C____________215______219____206_______220
Pour Point, °C ____________-54______-54____-54_______-51

1b ESSO ATF LT 71141, 2b Febi 14738, 3b petro-canada duradrive mv synth, 4b Pentosin ATF 1.

Попытки найти оригинальные спецификации General Motors Dexron II и Dexron III, а также VW TL 521 62, равно как и VW G 052 162 A2 (A1, A6), не увенчались успехом. Поэтому приведенные в трех табличках примеры придется сравнивать друг с другом, ну и с группой бойцов.

Основными критериями сравнения из приведенных, мне кажется, следует считать вязкость при 40 и 100 град Цельсия.

Итак, в табличке Д-2 полный хаос, не ясно, как они вообще их получают, в табличке Д-3 порядка больше, видна общность свойств. Теперь табличка бойцов - почти как из одного ведра. Следовательно, допуск VAGа что-то, да значит. Еще один вывод, как мне кажется, вытекающий из сравнения - бойцы гораздо более по свойствам похожи на Д-3, нежели на Д-2. Особенно среди Д-3 выгодно выделяется кастроловский продукт. Однако, тут тоже не все так просто, а все из-за того, что не известны свойства оригиналов, и не известно, являются ли вязкости при 40 и 100 град Цельсия хотя бы одними из ключевых свойств, отвечающих за работу коробки. Например, ранее упоминавшийся Febi 27001 имеет допуск VW TL 521 62, его вязкости при 40 и 100 градусах равны соответственно 29 и 6,3, что очень сильно отличается от группы бойцов и тем более от группы Д-2 в меньшую сторону - другими словами, он гораздо более жидкий.

Напоследок моего уже изрядно затянувшегося поста, привожу информацию, которая мне кажется интересной. На одном из сайтов, а именно тут Тип и литраж ATF указано, что номер VW G 052 162 A2 и A1 идут не в коробки 010, а в коробки 096 и 01М - от третьих гольфов, четырехступки с мозгами и соленоидами. А в наши коробки идет Dexron 2.

В различных доступных инструкциях по эксплуатации Гольф-2/Джетта-2 приводятся либо ATF Dexron, либо ATF Dexron II. На вроде как серьезном сайте www.blauparts.com в верхней части указано в явном виде, что допуск VW TL 521 62 действителен для 4-ступ. коробок, а для наших трехступок там предлагается Mobil 1 Dexron - полностью синтетический Dexron III. Только на сайте мобила о таком не знают...

В другом месте www.germanautoparts.com при выборе модели авто предлагают Redline synthetic ATF. High performance synthetic Dextron type fluid. В спецификации с сайта редлайна, этот ATF значится как класса Dexron II и приведены его вязкости при 40 и 100 град - 32,5 и 7,2 (почти такой же у Ravenol Dexron II, табличка Д-2). Значения сильно отличные от группы бойцов, особенно в низкотемпературной вязкости. Интересно, что поиск на сайте редлайна по модели авто, типу двигателя (там, правда, нету нужного, только дизеля и GX, выбирал последний) и коробки (010) выдает Redline ATF D4, который по их описанию соответствует и Д2, и Д3 и еще много разных заменяет полностью. Приведенные вязкости для этого при 40 и 100 град равны 34 и 7,5, что ближе к группе бойцов, чем их аналог Дексрона-2.

Итоги. Впринципе, откачать из коробки моей джетты немного АТФ и померить его вязкость вполне реально, но жидкость старая, а, значит, будет более жидкая, чем она же новая, к тому же вязкости различных АТФ имеют сильный расколбас, так что нельзя даже будет отнести к поколению дексрона. Следовательно, хотелось бы услышать мнение знающих людей, какую все-таки АТФ заливать, соответствует ли номер жидкости VW G 052 162 A2 коробке 010, или только коробкам от третьих гольфов, а в нашу постольку-поскольку, для универсальности. А также сопутствующие знания, мысли и идеи.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Chucky
post - Понедельник, 14 Мая 2012
Отправлено #2


Graue Eminenz
**************

Группа: Admin
Сообщений: 5 300
Регистрация: Понедельник, 01 Марта 2010, 18:10
Из: Des Universums
Пользователь №: 1 871
Город: Hauptstadt oʌoɥʞǝɹo/nɐʞsoɯ



очень много букв! :D
снимай поддон..сливай и заливай Феби ссылка ->АКПП


--------------------
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Евген
post - Пятница, 18 Мая 2012
Отправлено #3


Патриарх
*************

Группа: Members
Сообщений: 3 457
Регистрация: Воскресенье, 06 Декабря 2009, 21:11
Пользователь №: 1 507
Город: ɐ ʚ ʞ ɔ о w



плюсадин. все давно обкатано и проверено. ИМХО, мануал рулит.


--------------------
Всё, что вы скажете, может быть использовано как facepalm.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
error_404
post - Вторник, 22 Мая 2012
Отправлено #4


Гуру 2ее
**********

Группа: Members
Сообщений: 1 124
Регистрация: Пятница, 25 Июля 2008, 14:08
Из: Фрязино
Пользователь №: 282



замечу что не вся атф есть декстрон
если быть точнее то декстрон - это спецификация штатовская, которой должны удовлетворять масла для акпп

те в акпп ваг запросто может заливаться масло, соотв спецификации ваг (либо ZF ибо она коробки делает), но не соотв спецификации декстрон ;)))

так что не нужно называть атф декстроном


--------------------
5 дырок, 1,6PN 2E-E, 88гв
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение

ОтветитьОпции темыСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 

Упрощённая версия Сейчас: Суббота, 27 Июля 2024, 11:50
Яндекс.Метрика