Шумо-виброизоляция Jetta II материалами STP, Фотоотчет
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
Впервые на форуме? Посетите тему -> Пользование сайтом для новичков
Желающим вступить в клуб!
При заполнении регистрационной анкеты, внимательно заполняйте поля.
При выявлении несоответствий предоставленной информации с реальной, ваша регистрация будет удалена без подтверждения.
Если регистрация не проходит более 48 часов, можете быть уверены, что Вы не заполнили поля Город и Реальное имя согласно их названиям, и Ваша регистрация уже удалена.
С Уважением, Администрация Jetta2.org!
Шумо-виброизоляция Jetta II материалами STP, Фотоотчет
fisher |
- Среда, 30 Июля 2008
Отправлено
#1
|
Специальный агент Группа: Members Сообщений: 500 Регистрация: Четверг, 15 Мая 2008, 14:03 Из: Киров (город между Бобино и Фаленками) Пользователь №: 157 |
Итак. До начала самого процесса я самым честным образом изучил с десяток тем по шумо-виброизоляции на нескольких форумах и вот какие выводы сделал:
- самому сделать хорошую шумку можно; - делать лучше специально предназначенными для этого материалами – получаем экономию сил, нервов и более высокое качество конечного результата; - работа займет много времени, потребует ощутимых финансовых вложений. Исходя их этих соображений, решил сделать шумоизоляцию дверей и салона (пол, моторный щит, пространство под задним сиденьем) материалами СтандартПласта, как наиболее доступными в моем городе и наиболее описанными в инете. Времени, в принципе, хватило бы и на работу с крышей, багажником и т.д., но необходимость дополнительных финансовых вложений и новизна самого процесса заставили придерживаться первоначального плана. Перед поездкой в деревню, где должен был проходить отпуск, закупил: - виброизоляционный материал - 8 листов Вибропласта М1 по 200 р.\лист; - шумоизоляционный материал - 4 листа Сплэна 4 мм по 240 руб.\лист на двери; 3 листа Сплэна 8 мм по 360 руб.\лист на пол; - противоскрипный материал – Маделин, 0,5 кв.м, около 130 руб.; - по банке битумной мастики и антикоррозийного грунта Body; - 2 баллона мастики-спрея Kerry; - 1 бутылка уайт-спирита; - баллончик WD-40; - узкий пластмассовый валик для прикатывания обоев. Общий бюджет – чуть более 4 тыс. руб. Работе способствовала отличная погода, все делал на улице, перед гаражом. Последовательность действий опишу на примере задней правой двери (для остальных дверей последовательность действий аналогична) и салона. 1) Снимаем дверную карту, предварительно сняв все ручки и иже с ними; карту пока отставляем в сторону, и убираем пленку (у кого есть)) Гостям запрещено просматривать и загружать присоединенные файлы. Дверь под пленкой наверняка будет не очень чистой. Отмываем все хорошенько, обезжириваем. Тут следует отметить, что местами мои двери были покрытии изнутри неким подобием воска, для антикора, я так понимаю. С плоскостей, подлежащих оклейке, осторожно снимал его узким шпателем, замет удалял окончательно Уайт-спиритом; не очищал от него канавки водостока внизу двери - раз нанесен, значит надо. 2) Сама оклейка. На внутренней стороне всех дверей у меня обнаружились небольшие листы штатной вибры, их трогать не стал, ибо держались отлично. Все пространство вокруг них, насколько хватило ловкости, оклеил Вибропластом М1. Начитавшись советов, раскраивал листы ножом со стороны фольги на полоски шириной примерно 15на30 см., примерял их к месту предполагаемой наклейки, прикатывал, не снимая бумаги, затем осторожно клеил, уже сняв бумагу с клейкого слоя. После наклейки прикатывал валиком. Таким образом оклеил виброй всю внутреннюю поверхность двери После этого тот же процесс повторил уже со Сплэном 4мм, обеспечив шумоизоляцию Кроме наклейки Сплэна непосредственно на внутреннюю поверхность двери, заклеивал еще и металл под дверной картой, стараясь залепить все технологические отверстия (на фото – на примере частично оклеенной передней двери) Параллельно с заклейкой самой двери извращался над дверной картой: отмывал изнутри, обезжиривал, наносил слой мастики из баллона (до сих пор сомневаюсь в целесообразности этого действа, но раз уж сделал…) из расчета 1 баллон на 2 карты. Дав мастике подсохнуть, клеил на нее Сплэн 4мм. 3) Пробрызгав WD-40 все движуще-трущиеся элементы (механизм стеклоподъемника, замок изнутри, механизм корректора зеркал и т.п.) собираем дверь в обычном порядке, проклеив Маделином места контакта с металлическими фиксаторами внизу дверной карты и иные участки являющиеся источниками скрипа. Предупрежу последователей, что могут возникнуть проблемы с постановкой на место отдельных элементов (ручек); не нужно применять чрезмерную силу, действуйте аккуратно и все будет ОК. Первый эффект после обработки – дверь при простукивании уже не издает звук консервной банки; закрывается с более глухим, солидным «чпок-ом». Убив 3 дня на двери, перешел к салону. Не буду описывать подробно процесс снятия торпеды (кому надо – кину оч.толковую ссылку). 1) Убрал все, что мешало снятию ковролина; последний вымыл шамунем с применением аппарата Karcher. Что увидел под ковром: под ногами задних пассажиров – только по 1 полуистлевшему листу войлока, который был тут же выброшен. Под передними сиденьями/под ногами переднего пассажира и водителя – войлок потолще с приклеенным сверху листом резины (фото, к сожалению, не сделал). ВЕСЬ войлок совершенно сырой, ручьи сбегали, вонь стояла ужасная!! Причем ковролин был сухой абсолютно (спасали те самые листы резины поверх войлока). Под войлоком обнаружились еще по 2 листа штатной вибры (черные полоски с ячейками, набитыми песком, см. ниже на фото). Такая же войлочная шумоизоляция была на тоннеле КПП и на моторном щите. Достал все, что смог для просушки и последующего применения, если получится. На самом железе пола был слой мастики. Причем нанесена была очень ровно, качественно, даже цвет сверху был серенький, под кузов. Но вот сырость сделала свое дело – отслаивалась мастика на раз. Шпателем всю и отодрал. Кстати, не то что дырки сквозной, даже сколь-нибудь значительной ржавчины на полу не обнаружилось!!! Спереди листы штатной вибры на тоннеле КПП и моторном щите держались хорошо, их оставил. 2) Обезжирив все и зачистив, где требовалось, ржавчинку, замазал пол антикоррозийным грунтом. Поверх него – мастику из банки. Наносил кисточкой, разведя чуть растворителем. 3) Оклеивал все, что смог Вибропластом, поверх – Сплэн 8 мм. Под ноги водителя и пассажира бросил просушенные листы штатной вибры, заклеив их затем остатками Сплэна 4мм. На тоннель КПП, поверх Сплэна, кинул еще и просушенную штатную войлочную шумку. Кстати, пока вел работы нашел «приветы» от прошлых хозяев машины или тех, кто ее ремонтировал – монеты в 1 DM, 50 пфеннингов, наши какие-то ржавые монеты под ковролином, и купюру в 3 советских рубля в панели :) Все это сокровище я положил в зип-лок, добавил туда 5 руб. и засунул обратно под ковер. На удачу)) 4) По такой же схеме обработал пространство под ногами задних пассажиров: антикор – мастика – Сплэн 8мм; на сплэн кинул просушенный войлок, который до этого лежал под ногами переднего пассажира\водителя. После – водрузил на место торпеду, ковролин. 5) Под задним сиденьем и на щите багажного отсека, естественно, был только голый металл. Заклеил и там все остатками Вибропласта (кроме листа ДВП на люке в багажник) и оставшимся Сплэном 8мм. По работам все. Сиденья все поставил с трудом – так ковролин поднялся, но все встало, за исключением заглушек на внешних полозьях передних сидений; просто не хотелось с ними возиться. Механизмы перемещения/поднятия передних сидений также пробрызгал WD-40. На работы с салоном ушло 3 дня. ИТОГ: уже после проклейки дверей шум от двигателя уменьшился. После обработки салона еще более снизился. При езде сейчас частенько забываю, на какой передаче еду. При движении по грунтовке или другому покрытию с эффектом «стиральной доски» в салоне заметно тише; панель, заботливо собранная и проклеенная, где можно, Маделином, молчит. Конечно, ощущения субъективные (надо будет проехаться в для сравнения в 9-ке, вспомнить как это оно), но я доволен. Даже сама просушка пространства под ковролином – не пустая трата времени. На последок пара советов тем, кто пойдет по моим стопам: - работая с вибро\шумоизлирующими материалами используйте перчатки; - не старайтесь клеить сразу большие куски (за редким исключением) – адгезия материалов очень велика, особенно Сплэна; случайно приклеив не туда, потом отдираешь вместе с частью материала; - по количеству материалов я уложился «тютелька в тютельку», но Вибропласта можно было взять на лист больше; - времени нужно действительно много, не меньше недели, если работать по 5-6 часов в день одному. По крайней мере, у меня так вышло. Вот как-то так. Будут вопросы – спрашивайте, постараюсь ответить. -------------------- Jetta II '88, 1.6 RF, 2E2
|
Totti |
- Среда, 30 Июля 2008
Отправлено
#2
|
Самоделкин :) Группа: Admin Сообщений: 896 Регистрация: Воскресенье, 30 Марта 2008, 13:16 Из: СПБ. Гражданка. Пользователь №: 64 |
Как теперь тиха когда по трассе идёшь?
-------------------- Мечта в процессе! Мой тел 8-904-512-9816.
Volkswagen Jetta 2 1.6 PN 90 лс)))))! Усё нет бибики((( Но тут увидев КР и решил можь взять))) BMW E34 M50 А планах Е39 523 170лс http://vkontakte.ru/id2394702 |
fisher |
- Среда, 30 Июля 2008
Отправлено
#3
|
Специальный агент Группа: Members Сообщений: 500 Регистрация: Четверг, 15 Мая 2008, 14:03 Из: Киров (город между Бобино и Фаленками) Пользователь №: 157 |
Нормально))) Звук от двигателя, как я сказал, стал намного тише. От дороги - когда как: у меня шины такие, что разное по качеству покрытие озвучивают отлично; если асфальт "шумный", то слышно, конечно, но звук более глухой стал. То же самое - при попадании в небольшие ямки
-------------------- Jetta II '88, 1.6 RF, 2E2
|
snoopy |
- Среда, 30 Июля 2008
Отправлено
#4
|
айМаньяк Группа: Admin Сообщений: 3 126 Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07 Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный Пользователь №: 249 |
молодец! я вот все себя никак не могу заставить так сделать! (((
про отверстия в дерях - надеюсь ты не заклеил сливы из дверей? если да - то быстрее воостанавливай, иначе дверям каюк! -------------------- Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner |
fisher |
- Среда, 30 Июля 2008
Отправлено
#5
|
Специальный агент Группа: Members Сообщений: 500 Регистрация: Четверг, 15 Мая 2008, 14:03 Из: Киров (город между Бобино и Фаленками) Пользователь №: 157 |
Сливы на месте!! Я чуть до них не доклеил. Будем надеяться, все будет нормуль)
-------------------- Jetta II '88, 1.6 RF, 2E2
|
yuriy_che |
- Среда, 30 Июля 2008
Отправлено
#6
|
Старший курсант Группа: Members Сообщений: 91 Регистрация: Понедельник, 24 Марта 2008, 14:19 Из: Москва, Строгино Пользователь №: 58 |
Вот это работища!
Молодец!!! Просто восхитительно. И ссылку по разбору торпеды в студию, пожалста ) -------------------- '87 VolksWagen «Серебристая Ракета» Jetta 1,8L. Была GX, получила 083 карб. - первенец, продана (http://jetta2.org/forum/topic631.html)
|
ядолов |
- Вторник, 05 Августа 2008
Отправлено
#7
|
тамбовский волк Группа: Admin Сообщений: 1 028 Регистрация: Понедельник, 21 Января 2008, 13:54 Из: Фрязино.Московская область Пользователь №: 10 |
отличный отчёт)))
-------------------- "не гони быстрее,чем летит твой ангел-хранитель..."
Jetta II 1985г.в. EZ бегает в Калуге Jetta II coupe 1986г.в. MH бороздит подмосковье пешеход;) |
fisher |
- Вторник, 05 Августа 2008
Отправлено
#8
|
Специальный агент Группа: Members Сообщений: 500 Регистрация: Четверг, 15 Мая 2008, 14:03 Из: Киров (город между Бобино и Фаленками) Пользователь №: 157 |
QUOTE(yuriy_che @ Среда, 30 Июля 2008) Благодарю за лестные слова. Вот ссылка по разборке торпеды: ссылка Кстати, ребята, уже после проделанной работы я нашел статью про шумоизоляцию 10-ки. Автор использовал материалы STP и Noisebuster, причем в количестве, которое трудно поддается пересчету на деньги (материала у него было "хоть соли"). И понял я, что мой отчет следовало бы назвать не "отчет по шумоизоляции.." а "по просушке салона и антикору"))))))))) Короче, нет предела совершенству в таком деле как шумоизоляция. Сообщение отредактировал ядолов - Вторник, 05 Августа 2008 -------------------- Jetta II '88, 1.6 RF, 2E2
|
Martin |
- Воскресенье, 25 Января 2009
Отправлено
#9
|
Новичок Группа: Members Сообщений: 4 Регистрация: Воскресенье, 25 Января 2009, 14:12 Из: Смоленск Пользователь №: 684 |
QUOTE(fisher @ Среда, 30 Июля 2008) Итак. До начала самого процесса я самым честным образом изучил с десяток тем по шумо-виброизоляции на нескольких форумах и вот какие выводы сделал: - самому сделать хорошую шумку можно!!... ... Вот как-то так. Будут вопросы – спрашивайте, постараюсь ответить. Если изучил кучу тем, чего ж не сделал нормально? но за сторания и фотоотчёт с МАЛЕНЬКИМИ фотками респект! Шумоизоляция Volkswagen Golf (Часть 1. Пол, Моторный щит) Автор: Мастерская Мартина 2008 г. Смоленск. Авто: Volkswagen Golf Задача поставлена неизлёгких! Плохой попутчик этого авто - ВОЗРАСТ! Этап первый: подготовка метала к обработке Зачищаем и убираем потрескавшийся и отслоившийся штатный вибродемфер: На моторном щите прикатываем остатки штатного битума: Этап второй: Обработка Для обработки моторного щита, пер. арок и передней части пола был выбран мощный битумный вибродемфер ВИЗОМАТ МП Пол: Моторный щит: Для наибольшего эфекта было принето решение обработать пол и моторный щит в 2 слоя шумопоглотителя (ИЗОЛОН 3004 + ФОЛЬГОИЗОЛОН 3004) Обработка ИЗОЛОНом 4мм: Моторный щит: Пол: Обработка ФОЛЬГОИЗОЛОНОМ 3004мм: Моторный щит: Пол: Время затраченное на полную обработку авто: 6 дней ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Материал, фотографии: Шепоревич Игорь Александрович (Martin Smolensk), 2008г. E-mail автора: Sheporevich@mail.ru, Martin_service@mail.ru ICQ code: 341-316-760 Не разрешается копирование и опубликование данной статьи на других страницах Интернета без согласования с автором. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шумоизоляция Volkswagen Golf (Часть 2. Зад. часть) Автор: Мастерская Мартина 2008 г. Смоленск Авто: Volkswagen Golf 1981 г. Багажник: Зад. арки и боковины: Сложность обработки боковин - АНТИКОР! Перед обработкой метала, пришлось "поднапречься" Смытие антикора и обезжиривание поверхностей заняло довольно много времени: Большую площадь бака обрабатываем битумным вибродемфером (ВИЗОМАТ МП): Зад. арки - ВИЗОМАТ МП, боковины ВИБРОПЛАСТ М2 и ВИЗОМАТ МП (комбинированно): Нишу под запаску обрабатываем ВИБРОФИЛЬТРОМ Зад. часть после обработки вибродемферами: Общий вид сзади: Шумопоглотители! Для обработки зад. арок, бака, багажника, зад. стенки был использован ИЗОЛОН 3004, для обработки боковин ИЗОЛОН 16 мм (8мм х 2); Вид сзади; P.S. Боковины в антикоре: Очищенные боковины: Обработанные боковины (ВИЗОМАТ МП): Зашумованные боковины: От автора: Golf, не смотря на свой возраст, произвёл неплохое впечатление... Респект немецкому автопрому!!! Отдельное спасибо московскому коллекционеру ретро, за выбор нашей мастерской... а штраф взятый ДПС при подъезде к Смоленску, мы постарались компенсировать смоленским радушием и гостеприимством! Отдельный респект www.golf2club.com ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Материал, фотографии: Шепоревич Игорь Александрович (Martin Smolensk), 2008г. E-mail автора: Sheporevich@mail.ru, Martin_service@mail.ru ICQ code: 341-316-760 Не разрешается копирование и опубликование данной статьи на других страницах Интернета без согласования с автором. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вопрос к fisher Про прикатку вибродемферов ВАЛИКАМИ в тех темах чего нибудь было написано? -------------------- |
Andzej90 |
- Воскресенье, 25 Января 2009
Отправлено
#10
|
Идейный агент Группа: Members Сообщений: 299 Регистрация: Воскресенье, 14 Сентября 2008, 14:27 Из: Литвы Пользователь №: 383 Город: Вильнюс |
Да молодец очень все аккуратно сделано.
-------------------- Была Ласточка Джетта II 1.6 (RF) 1986года
Был Корабль Пассат B3 2.0 (2E) 1991года Был БМВ Е39 525 (M57) 2001года Был БМВ E65 745 (N62) 2001года Была АУДИ A6 C5 2.5 Tdi (AKE) 2001года Сейчас АУДИ A8 D3 3.0 Tdi (ASB) 2008года |
snoopy |
- Воскресенье, 25 Января 2009
Отправлено
#11
|
айМаньяк Группа: Admin Сообщений: 3 126 Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07 Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный Пользователь №: 249 |
Закрепил тему
-------------------- Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner |
Totti |
- Воскресенье, 25 Января 2009
Отправлено
#12
|
Самоделкин :) Группа: Admin Сообщений: 896 Регистрация: Воскресенье, 30 Марта 2008, 13:16 Из: СПБ. Гражданка. Пользователь №: 64 |
Да профессионально!!!
-------------------- Мечта в процессе! Мой тел 8-904-512-9816.
Volkswagen Jetta 2 1.6 PN 90 лс)))))! Усё нет бибики((( Но тут увидев КР и решил можь взять))) BMW E34 M50 А планах Е39 523 170лс http://vkontakte.ru/id2394702 |
fisher |
- Воскресенье, 25 Января 2009
Отправлено
#13
|
Специальный агент Группа: Members Сообщений: 500 Регистрация: Четверг, 15 Мая 2008, 14:03 Из: Киров (город между Бобино и Фаленками) Пользователь №: 157 |
QUOTE(Martin @ Воскресенье, 25 Января 2009) Если изучил кучу тем, чего ж не сделал нормально?....... ......Вопрос к fisher Про прикатку вибродемферов ВАЛИКАМИ в тех темах чего нибудь было написано? Ответ на первый вопрос: "нормально" сделать помешало отсутствие на тот момент каких-то лишних 10-12 тыс. руб. Ответ на второй вопрос: именно из тем про валик и вычитал. QUOTE(Totti @ Воскресенье, 25 Января 2009) Вот именно. Профессионально. Martin, ты стоимость работ озвучь; такой размах доступен дааалеко не всем и пост твой смахивает больше на рекламу, прости за прямоту. Мы тут вроде как любители, опытом делимся, а фото профи-шумки в инете найти не сложно. Ты лучше выложи фото СВОЕГО ПЕРВОГО опыта по шумоизоляции; эволюцию посмотрим)) Я сейчас понимаю, что реальная польза все же от шумки дверей. Акустика играет, а не "бухает"... Правда, нужно доработать кое-что. Но об этом чуть позже, ближе к весне (покупать промышленный фен для таких целей - непозволительная роскошь во время кризиса) -------------------- Jetta II '88, 1.6 RF, 2E2
|
snoopy |
- Понедельник, 26 Января 2009
Отправлено
#14
|
айМаньяк Группа: Admin Сообщений: 3 126 Регистрация: Четверг, 03 Июля 2008, 13:07 Из: Санкт-Петербург, Купчино-Дальневосточный Пользователь №: 249 |
Давайте личные разборки в личку!!!
тема прикреплена как неоценимый опыт по шумоизоляции!!! так что тут только конструктив - ругань в личку :ph34r: С Уважением! -------------------- Ford S-MAX 2.0 Core -> Titanium
Kia Soul 1.6 CRDi Burner |
abnormal |
- Понедельник, 26 Января 2009
Отправлено
#15
|
Рекрут Группа: Members Сообщений: 11 Регистрация: Пятница, 26 Сентября 2008, 0:25 Пользователь №: 407 |
честно каждый когда клеит себе шумку задумываеться для чего она ему нужна,Честно у меня вся машина проклеина для объема звука,тоесть вся музыка играет в машине,а не на улице,кузов весь поклеин в 2-а слоя,двери в пять,так что каждый выбирает сам как и для чего,материал выложен по теме,тоесть есть к чему стремиться,"думайте сами,решайте сами" ))))
-------------------- КР с занижением на KW(рожденный ползать летать не может,но хочет)
|
Singularuty |
- Суббота, 31 Января 2009
Отправлено
#16
|
Рекрут Группа: Members Сообщений: 13 Регистрация: Суббота, 31 Января 2009, 11:00 Из: Москва Пользователь №: 704 |
Кстати, я тоже про шумоизоляцию той десятки читал, так там автор и говорит, что он использовал материал в излишке, т.к. во-первых потому что материал есть, а во-вторых, чтобы поэкспериментировать. В реальности использование слоя виброизоляции + шумоизоляции вполне достаточно, если они покрывают всю площадь внутренней поверхности.
Скажем так, лучше меньше слоев, но 100% покрытия, чем 10 слоев, но оставить где-то хоть квадратный сантиметр открытого материала... 50% эффекта можно убить маленьким необработанным участком... П.С. Это я из науки, т.е. в теории, а опыта у меня самого нет, только планирую... |
Martin |
Материалы для вибро-шумоизоляции - Понедельник, 15 Марта 2010
Отправлено
#17
|
Новичок Группа: Members Сообщений: 4 Регистрация: Воскресенье, 25 Января 2009, 14:12 Из: Смоленск Пользователь №: 684 |
Уважаемые форумчане, не рекламы ради, хочу представить вам свою статью "Материалы для вибро-шумоизоляции (достоинства, недостатки, рекомендации)"
http://martin-service.ucoz.ru/forum/4-46-1 На протяжении многих лет практических работ, подвёл итоги некоторых из предлагаемых материалов. Тем кто собрался шумовать авто своими силами - наши рекомендации будут большим подспорьем С уважением! -------------------- |
Летний |
- Вторник, 16 Марта 2010
Отправлено
#18
|
Патриарх Группа: Admin Сообщений: 2 331 Регистрация: Понедельник, 14 Июля 2008, 20:45 Из: Радиатор Спрингз Пользователь №: 268 Город: СПб |
To: Martin
Интересно. Спасибо. Почитаем форум. -------------------- Ленинград 87г. 1,3Мыжний Новгород
|
fisher |
- Четверг, 18 Марта 2010
Отправлено
#19
|
Специальный агент Группа: Members Сообщений: 500 Регистрация: Четверг, 15 Мая 2008, 14:03 Из: Киров (город между Бобино и Фаленками) Пользователь №: 157 |
QUOTE(Martin @ Понедельник, 15 Марта 2010) Уважаемые форумчане, не рекламы ради, хочу представить вам свою статью "Материалы для вибро-шумоизоляции (достоинства, недостатки, рекомендации)".... эх, где же вы раньше были!)) буквально 15 числа, днем, закупался виброй - сдела пол "по уму", Бимастом Супер+Сплен... Если бы знал, что у него такой гемор с фольгой, купил бы Стандарт :) Жаль фото больше не могу выкладывать - показал бы, как эволюционировала моя машина в плане виброизоляции (опыты с мастикой уже и вспоминать смешно))) -------------------- Jetta II '88, 1.6 RF, 2E2
|
Martin |
- Вторник, 27 Апреля 2010
Отправлено
#20
|
Новичок Группа: Members Сообщений: 4 Регистрация: Воскресенье, 25 Января 2009, 14:12 Из: Смоленск Пользователь №: 684 |
Ужасы нашего городка - Шумоизоляция в Смоленске
http://martin-service.ru/forum/4-54-1#60 -------------------- |
Упрощённая версия | Сейчас: Понедельник, 09 Сентября 2024, 10:16 |